Многие в детстве хотели создать свою игру, когда наслаждались любимыми видеоиграми и думали, что как здорово было бы наградить игровое сообщество результатом своего труда. Так было с Чадом и Джаредом Молденхауэрами. Лелея свою мечту в детстве, пройдя путь, полный преград, они таки смогли выпустить конечный продукт, свою первую игру.
Про Cuphead уже было сказано много лестных слов, и мы не станем исключением, игра действительно хороша собой. По жанру это платформер, этапы которого делятся на два типа: Run and gun — уровни, где игрок должен от отправной точки дойти до конечной сквозь толпы врагов, прожектайлов и препятствий, в данных этапах предусмотрен специальный бонус, который называется «пацифист», чтобы его получить, надо пройти run and gun уровень, не совершив ни одного выстрела и не убив ни одного врага (хотя розовых врагов таки можно парировать, такое деяние бонус не обнулит), в конечном счёте, игрок, который решит избрать себе такой путь, будет награждён специальным рангом P, который является пиковым в оценке run and gun уровней. Всего в игре 6 run and gun уровней по 2 на каждый из трёх островов. Второй тип этапа — это сражения с боссами, где мы должны пройти сквозь все фазы и довести полоску здоровья супостата до полного нуля, тогда мы совершим нокаут.
Симбиоз чарующего визуального ряда и энергичного джаза в релизном трейлере Cuphead.
Сами боссы тоже делятся на два вида. Битвы на земле и в воздухе на самолётах. Битвы в воздухе, как правило, оказываются более строгими по условиям для игрока, так как такого широкого выбора приспособлений, как при сражений на земле, уже нет, игрок оказывается стиснут в узкие рамки. Самолёт обладает пулемётом и взрывающимися снарядами, это всё (соответственно от этих двух снарядов идут и два экз-снаряда). Супер-способность у самолёта тоже только одна своя, никакой вариативности. Самолёт можно уменьшаться в размерах по нажатию на кнопку, дабы увеличить скорость полёта для простоты манёвренности, но радиус наших выстрелов, как и урон от них, серьёзно снижается. Пиковым рангом для такого типа этапов является A+ (для обычного уровня сложности) и S (для уровня сложности эксперт, который открывается игроку после однократного прохождения игры). В целом, всё понятно, мы должны извести соперника как можно быстрее, не получить урона по себе, да ещё и запарировать не менее 3 атак и применить суперметр на 6 карточек. Ничего необычного в условиях оценки навыка игрока тут нет.
По сюжету тут происходит старая-добрая сказка. В волшебном мире Капхэда жили-были Старый Чайник и его два сына, Капхэд (чашечка) и Магмэн (кружечка). Братья были очень активные и любили встревать в неприятности. И этот случай не стал исключением. Гуляли как-то два брата и наткнулись на казино дьявола. Недолго думая, два незадачливых керамических плута-пройдохи решают испытать свою фортуну в игорном заведении самого принца тьмы. Как оказалось, зря. Дьявол и его сотоварищ Кинг Дайс обманом выигрывают души Капхэда и Магмэна, но тут дьявол предлагает нашим недальновидным героям сделку. Вы соберёте души со всех моих должников на всех соседних островах, и я пощажу ваши. Решать было нечего, мы принимаем предложение рогатого антагониста и отправляемся спасать себя от вечного проклятья и рабства.
Всего у нас имеется три острова (+ эпичный гранд-финал), на каждом острове живут свои боссы-должники, души с которых мы и должны по итогу забрать. Путешествуя по карте мира игры, мы можем разговаривать с НПС, находить монеты, на которые можем покупать различные приспособления в магазине Свина. Эти приспособления мы экипируем в специальной карточке. Они делятся на три вида: снаряды, чармы и супер-способность.
Снаряды это то, чем наш протеже стреляет. В игре есть 6 видов снарядов, включая стандартный, в зависимости от снаряда меняется и наш экз-снаряд, который расходует одну карточку способностей из 5, а карточки набираются путём наношения урона по боссу или парированию атак. Одновременно мы можем иметь при себе два разных снаряда, по снаряду на одну из двух ячеек.
Чармы это специальные абилки героя, которые не потребляют карточки способностей при применении, все из них относятся к пассивному типу способностей и применяются автоматически, например, возможность создавать дым при рывке вперёд, дабы получить небольшой инвул (кадры неуязвимости) против урона, или возможность автоматического парирования при первом прыжке (чтобы запарировать розовую атаку, нужно подпрыгнуть и затем вовремя нажать кнопку прыжка ещё раз, когда мы будем рядом с объектом парирования), но при использовании специального чарма, парирование будет осуществляться совместно с первым прыжком, или две дополнительных жизни к трём, которые у нас имеются по умолчанию (правда в таком случае наш урон уменьшается на 10 процентов).
Супер-способности это специальные способности, которые расходуют все наши 5 карт в запасе. Всего в игре 3 супера, каждый из которых находится на одном из трёх островов в специальных мавзолеях. Чармы и суперы можно брать лишь по одному экземпляру каждый. Так что их лучше выбирать с умом. Следует поэкспериментировать со своей экипировкой, найдя себе определённые вещи по вкусу и подход к каждому боссу игры и отдельным её этапам.
Всего в игре есть три режима сложности: — простой(simple), обычный (regular) и эксперт(expert). Уровни сложности распространяются только на битвы с боссами. Ран энд ган уровни не содержат их. Отличия их в следующем: на простом уровне сложности последняя фаза босса вырезается (соответственно общее количество ХП меньше и сам бой короче), однако, вы не получите контракт на душу после завершения боя, так что будьте осторожны. (не совсем, однако, понятно, на кой чёрт вообще нужен был этот уровень сложности, если после побед на нём, тебе не дают контракты, а без контрактов перейти к финальной локации игры будет невозможно. Так что будьте осторожны и не тратьте своё время на прохождение на нём. Оно того, прямо скажем, не стоит. Обычный — ну, он обычный. Как бы парадоксально ни звучало, но это стандартная сложность игры, нет ничего необычного. Эксперт — становится доступным после прохождения игры. Атаки боссов становится быстрей и стремительней, количество ХП повышается, некоторые боссы слегка меняют свою манеру поведения не в пользу игрока, совмещая свои две-три атаки и используя их одновременно, когда на регуляре всё было по очереди, и так далее. Уровень сложности для тех, кто действительно хочет оседлать игру и показать, кто в доме батя (ну, или матя).
У игры есть некоторые проблемы с балансом, не все чармы, снаряды и суперы эффективны и одинаково применимы, какие-то вообще по итогу оказываются чуть ли не бесполезными, игре не хватает некоего более креативного подхода к обмундированию игрока, набор на самолёте скуден до невозможности, на земле тоже, как только вы разберётесь с личными предпочтениями и будете использовать 1-2, максимум 3 типа снаряда.
Также у Cuphead наблюдается некая однообразность в игровом процессе, всё же, поскольку это чистокровный платформер, нам предстоит всю игру прыгать, совершать рывки и стрелять. Никаких альтернатив. Таковы уж реалии, разработчикам не удалось переизобрести колесо и принести что-то абсолютно свежее и неслыханное, игра является стандартным представителем жанра, по большей части выделяет её лишь стилистика. Тут надо отдать должное. Сразу видно, что разработчики поклонники не только видеоигровой стези, но и всей старомодной мультипликации в частности. А в плане дизайнов задников и, особенно, боссов, невозможно упрекнуть их в отсутствии воображения и творческого подхода к внешнему облику и анимации.
Рисовка у игры изумительная. Сочные цвета, стилистика под мультфильмы 50-ых, радуют глаз и заставляют прямо таки всматриваться в модельки боссов, персонажей, на задний фон. Это есть хороший знак того, что художники при работе с игрой знали своё дело и вообще они молодцы.
Саундтрек в игре представлен преимущественно лёгко-джазовыми композициями, в целом, саундтрек не блещет гениальностью, но не отвлекает от геймплея и идеально вписывается в проходящий игровой процесс.
Средняя продолжительность игры составляет 10-12 часов (а вообще всё зависит от навыка), но игра успевает закончиться крайне вовремя. Когда ещё чуть-чуть бы и, возможно, дальнейшие похождения могли бы утомить среднестатистического игрока, но, благо, мера была соблюдена крайне разумно, так что в конце прохождения игрока ждёт лишь сладкое чувство победы и приятной сытости.
К слову, в игре присутствует кооператив, в который, по правде говоря, Ваш покорный слуга так и не поиграл. Но суть в том, что за одним устройством можно поиграть вдвоём, один игрок берёт роль Капхэда, второй Магмэна и, кто знает, быть может, вдвоём гасить боссов в разы веселее, чем в одиночку. Увы, игры по сети не завезли от слова совсем.
Вердикт
В целом, мы имеем крепкую хорошую игру, которая рекомендуется каждому игроку для ознакомления. Видно, что разработчики действительно старались внести свою любовь в проект и души в нём не чаяли. У него есть некоторая проблема с балансом и разнообразием экипировки и игрового процесса, но это не делает игру сильно хуже. Можно сказать однозначно, что дебют братьев удался на славу, а мы можем с надеждой ожидать их новых свершений и, возможно, следующая игра, будет уже близка к званию шедевра в своём жанре. А пока что можно с уверенностью сказать, что однозначно Cuphead является одной из лучших игр ушедшего 2017 года.
Великолепный платформер с причудливым художественным оформлением и креативными боссами. Он с лёгкостью сможет напомнить вам о былых временах на старых консолях детства.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить новые статьи. А если публикация Вам понравилась, то поддержите нас лайком!
Ещё больше интересных статей и обзоров игр и кино можно найти на нашем сайте Special Games Club и в группе VK.