Чуть больше года назад Украина торжественно запустила новый железнодорожный маршрут - "Поезд 4 столиц", следующий из Киева в Прибалтику через Минск. Предполагалось, что столиц будет 5, но то Таллина оказалось все таки далеко и маршрут не протянули.
Идея запуска поезда символизировала новый курс Киева - курс на Европу. И Прибалтика, как один из главных союзников, встречает украинские поезда. Экономическая составляющая тут своеобразная - если из Риги в Киев действительно иногда едут туристы и семьи, то на маршруте в Европу едут молодые люди на заработки. Отчасти в связи с этим поезда из Киева отправляются с регулярными задержками и многочисленными проверками.
Но сигнал есть - Украина предлагает своим гражданам возможность воспользоваться безвизом и отправится в Европейский Союз, как туристы или как рабочие тут уже не важно.
Это сугубо политический проект, который к тому же и убыточен. Но отказаться от него нельзя.
Но мы обратим внимание на другое - на неудачную попытку протянуть маршрут до Таллина.
Как известно, Прибалтика лелеет свой давний проект Rail Baltica, который должен связать страны с Западной Европой через Польшу и со Скандинавией через паром в Финляндию. Но не смотря на все усилия, этот проект все не могут запустить. Основная называемая причина - нет денег, но это следствие. Причина же кроется в ненужности этого маршрута. Поток пассажиров и грузов между странами не так велик, чтобы ради этого вложить 6 миллиардов евро. Соответственно и выделять денег на него никто не будет.
Отсюда и следует, почему не получилось проложить украинский поезд "Четырех столиц" до Таллина - это никому не нужно, да еще и дорого.
Латвия, Литва и Эстония не смогли в одиночку потянуть свой инфраструктурный проект. Участие не сильно богатой Украины не изменит ситуацию, когда маршрут нуждается в России.
Ошибка одна и та же - придумать великолепные "маниловские" проекты, и не найти на их реализацию денег.
Парадокс этой ситуации заключается в том, что протянув ветку до России - Усть-Луги или Санкт-Петербурга - и Rail Baltica, и "4 столицы" уже бы имели экономическую основу для развития и самоокупаемости. Да и порты Прибалтики могли бы получить что-то, при смене риторики со стороны своих правительство
Но этого не делают, предпочитая не замечать Россию.
Видя всю эту бесперспективность из проекта Rail Baltica уходит Финляндия. Европа и не подумает тратить деньги на украинский маршрут. У самого Киева денег нет. МВФ забирает на данный момент больше,чем финансирует, а в сети полно материалов о качестве поездов в самой Украине. Даже киевское метро уже давно не получало новых составов.
Отмечу отдельно и "частоту" движение поездов - раз в 4 дня. При это ведь украинский маршрут это не новаторство. В СССР успешно, каждый день, ходил поезд "Рига-Киев". Время в пути составляет около 20 часов, что тогда, что сейчас. Но в СССР не было пограничного контроля. Сейчас же надо проходить проверки, причем выпадают они на ночь, что изрядно выматывает пассажиров.
Мое мнение: на одной идеологии данный маршрут просуществует ровно до открытия границ с Россией. Как только пойдут поезда на восток, европейские поезда Украины станут не интересны. Поезд "Четырех столиц" нуждается в России, без которой у него нет перспектив.
Согласны? Ставьте "Лайк"
Свое мнение? Оставляйте комментарий!
По возможности распространите статью в соцсетях, так Вы поможете автору канала!