Найти в Дзене

Попил чай - потерял в зарплате

Мария Семеновна, как обычно, взяла себе четыре пирожка с джемом, стакан чая с тремя ложками сахара, и уселась за свой любимый столик в буфете – такой, который не отовсюду виден, зато с него весь буфет как на ладони. Она любила сидеть в буфете после трех часов дня и отслеживать, кто из работников сюда приходит. Мария Семеновна работала в отделе кадров и была главной по ведению табелей учета рабочего времени, и то один работник, то другой в конце месяца недосчитывался нескольких честно отработанных в смену часов, потому что она считала – раз пришел в буфет, значит, не занят, не занят, значит, не работаешь, не работаешь, значит, не получаешь заветные часы в табеле.

Метод ее подсчета был очень интересным. Если, например, ты пробыл в буфете десять минут, то значит, что не работал сколько-то времени, и это время можно округлить до скольки? Правильно, до часа отсутствия на рабочем месте. И даже если на пять минут зашел, то все равно лишался этого самого часа в табели. За такую экономию фонда оплаты труда начальство ее очень любило и не давало в обиду, а премию выплачивало регулярно, «за отличные результаты производства», а ее метод считали эталонным в обращении со всеми работниками.

Конечно, не каждому работнику, зашедшему в буфет, она таким образом срезала часы. Были у нее люди, почти каждый месяц новые, которых она брала «на карандаш». Вон, например, Людочка из бухгалтерии, только месяц как пришла, а уже позволяет себе шутить с поваром и улыбается ему по поводу и без – а ведь Мария Семеновна и сама на него поглядывала. Да и юбки больно короткие надевает, стерва. Вот и разбирайся потом, куда твои четыре рабочих часа делись – и нечего стонать потом в кадрах, что у тебя ребенок и каждая копейка на счету – за собой смотри. Или вон Дмитрий идет, походка расхлябанная, глаза наглые, да говорят еще, что дурно отзывался о начальстве, мол, отпуск должны ему были дать, а в итоге не отпустили, косяк за другими пришлось исправлять – вот тебе и минус два часа в табели, потому что надо субординацию соблюдать, ты человек маленький, сказали тебе идти, ты идешь, сказали остаться, значит так надо, не твоего ума дело.

В общем, сидела Мария Семеновна все на своем любимом месте в буфете, и никто ее оттуда и не думал двигать, пока на производство сын владельца завода не пришел. Сам-то он в разводе был, но отцом, говорят, хорошим был.

Рабочие говорили о таких – стали не нюхал. Учился за границей, на заводе отродясь не был, пришел на какую-то должность бумажную. Хорошо хоть владелец человек разумный, не стал его сразу начальником цеха делать, а дал ему какой-то кабинетик небольшой. Сын там все время и сидел, носа оттуда почти не высовывал, фамилия у него была от матери, в лицо его почти никто и не знал, так, разве что иногда объявления от него вешали, мол, как организовать рабочее место в порядке и прочее в том же духе – но работник это и сам знает, если не совсем новичок.

Мария Семеновна сидела, как обычно, за своим столиком, когда заприметила нового парня в буфете – видать, новичок. Не понравилась ей какая-то прилизанность в его облике – и вот она уже мысленно сняла ему пару часов в табели.

Вернувшись в отдел кадров, она первым делом описала молодого человека своей коллеге и спросила, кто таков по ФИО и должности. Та ей все и выложила, и добавила, что говорят – сын владельца это, улучшениями занимается. Мария Семеновна хмыкнула – не будет сын владельца на такой невысокой должности сидеть и рабочим придумывать, как на производстве ничего не терять – ну и сняла ему в табели время.

В конце месяца он пришел разбираться – почему и как это у него сняли рабочие часы, Мария Семеновна ему уверенно объяснила, что надо не по буфетам ходить, а работу работать. Он вышел немного растерянным. Мария Семеновна, довольная собой, решила собираться домой.

На следующий день ее вызвали к начальству. Там сидел владелец завода и новенький парень. Оказывается, парень прошелся, поспрашивал людей, узнал, что многим так же часы срезали, возмутился и пошел к отцу. Подняли статистику за пару лет, узнали, сколько «сэкономила» Мария Семеновна. Владелец в глубине души цифрами был доволен, но и против сына пойти не мог – не зря он учился за границей, наверное, понимает в кадровых вопросах.

В общем, проводили Марию Семеновну на пенсию досрочно, только ее и видели. Устроили ей настоящий праздник, где почти все начальники украдкой утирали слезы – где им теперь такую же экономию найти?

А сына владельца на заводе с тех пор зауважали. И даже стали читать бумажки про бережливое производство и концепцию оптимального складирования, которые он по-прежнему на стенде вывешивал.