Как получить высокую маржу в кикшеринге? С чего начать? Вот 5 шагов, без которых не выбиться в люди в этой сфере.
1. Выбрать качественную модель электросамоката
Технологические узлы должны быть достаточно надежными, тормоз достаточно резким (в условиях города часто приходится неожиданно останавливаться), конструкция достаточно сбалансированной, а платформа достаточно широкой.
Если у вас нет специальных познаний в инженерии и электромеханике, можно воспользоваться готовыми самокатами, которые уже готовы к шерингу. Если еще год назад нужно было отдельно покупать GPS-трекер для самоката, паять его в материнскую плату, то теперь есть транспорт “под ключ” с китайского завода, в который нужно просто вставить сим-карту. Прочный, долговечный, защищенный от вандализма и воровства, со съемной батареей (чтобы не таскать самокаты на подзарядку целиком) - вот какой вариант нужно выбирать.
2. Договориться с местными властями
Т.к. вы запускаете шеринг на подведомственной им территории, важно заранее согласовать рабочие моменты - например, места стоянок самокатов, наличие сигнализации и прочее. Иначе сервис продержится без санкций до первых жалоб. Прежде чем инвестировать деньги, договоритесь с муниципалитетом или частниками (для модели В2В), на территории которых вы планируете работать.
3. Выбрать поставщика софта
На сегодняшний день есть 3 готовых пакета для шеринга электросамокатов, их можно найти в интернете. Над одним из них работал я 😁 В целом, надо смотреть индивидуально, кому какое больше подойдет. Если ни один не понравился, всегда остается white label-решение, т.е. создание своего бренда и софта под него с чистого листа.
Если бренд сугубо ваш, то у вас есть и “карманная” клиентская база, которой вы можете распоряжаться на свое усмотрение. Если же вы становитесь частью франшизы, а потом хотите “выйти из дела”, то получится продать только самокаты, которые к ней подключены. Это гораздо дешевле и менее привлекательнее для потенциального покупателя.
4. Подбор команды для реализации проекта
Бизнес на кикшеринге кажется простым. Но потом выясняется, что в нем много оперативных задач, практически ежемесячные ремонты, борьба с вандализмом и прочее. Так что нужен электромеханик, финансист, маркетолог, юрист и другие полезные люди.
От команды зависит “производительность” вашей материально-технической базы - т.е., сколько поездок в месяц ваш бизнес сможет выдать на максимуме.
5. Тщательно проработайте маркетинговую стратегию
От нее будет зависеть уже реальное количество поездок. Сейчас рынок пуст и маркетинговые затраты минимальны (но не меньше 30% бюджета). Но это не значит, что можно расслабиться - наоборот, нужно изначально поставить себя как сильный бренд.
Потому что, во-первых, кикшеринг еще нужно продвигать в массы, во-вторых, конкуренты рано или поздно неизбежно появятся. Для сильного бренда необходимо яркий посыл, который будут транслировать все ваши сайты, реклама на самокатах и сторонних площадках. Это сделает ваш бизнес узнаваемым и впоследствии, возможно, позволит основать франшизу.
Надеюсь, заметка была полезной для тех, кто реально задумывается о собственном шеринге. И она не последняя! Некоторые нюансы я хочу разобрать более подробно - да и вам наверняка интересно, как проходил через все это я. Все-таки личный опыт ничем не заменишь, а в интернете на всяких курсах он стоит дорого 😱
Каждый из этих 5-ти шагов я разберусь детально, расскажу, как договориться с властями, как правильно оценивать софт, где вербовать команду и поведаю как мы дорабатывали купленные самокаты и прочее.
Подписывайтесь на канал, чтоб не упустить новую информацию!!