ЛИНИЯ В БЕСКОНЕЧНОСТЬ
Когда выхожу оттуда, последнее, что слышу за спиной, - звякают ключи.
Оборот, второй, третий и вдруг снаружи. У меня почти нет прошлого. Если не считать нажитое умение спать сидя, спать стоя, спать утром и днём. Спать вечером и мучиться от бессонницы ночью. У меня стёрли прошлое.
Сначала тает снег, потом бегут ручьи, потом пробивается трава и сохнет асфальт. И только после на нем можно рисовать классики.
Третья кочергой, четвертая без топтушь, без отдыха.
Звякают ключи.
Весна, теплая и нежная, весна повсюду. Что, как там асфальт, уже можно рисовать классики?
С этих пор, как ключ в три оборота стёр мое прошлое, разделив жизнь тогда и сейчас, я стал добрым. Внутри я теплый, как апрельский асфальт. На мне можно рисовать классики. Третья - кочерга. Я нежный, как ручей.
Прохожие смотрят на меня мельком, я же просто препятствие. Я встал на дороге и смотрю на асфальт. На нем уже можно чертить мелом. И ручей убегает дальше, в черную пропасть канализации...
У этих людей, бегущих мимо, есть дела. Текущие, как ручей, дела. А у меня одно дело. Приехать домой и открыть окна. Сразу как зайдешь, очень важно проветрить квартиру. И просто сидеть у окна и заново увидеть двор, увидеть гаревую спортплощадку, увидеть песочницу, увидеть контейнеры помойки слева. Посмотреть на их номера. Какой сегодня? Пять? Шесть? А, может быть, восемь?
Ещё мне очень хочется взглянуть на козырек подъезда под моим окном. Мама говорила, что сосед сверху бросил помидор и он теперь разлагается на козырьке. Сначала я не сообразил и думал, что это сосед выбросился из окна и лежит на козырьке, разлагается, как маринованный помидор. Но потом ситуация прояснилась.
Я могу понять соседа, ведь внутри я теплый, как апрельский асфальт и нежный, как ручей.
Я могу его понять. Помидор тоже может надоесть так, что выбросишь его из окна и оставишь разлагаться на козырьке подъезда. Он может надоесть, как песочного цвета стены. Как пускающий слюну сосед по койке - Сирожа. Как решетки на окнах. Всех их мне бы хотелось сбросить на козырек подъезда и оставить разлагаться. Но это сделать невозможно. Я завидую соседу, что он может справиться со своими текущими делами.
***
Я открыл окна. Я проветрил дом. Я сходил в магазин и купил три сардельки и ацидофилин. Я отвык от сарделек, но привык к ацидофилину. Но ещё до того, как пойти в магазин и сделать остальные текущие дела, я все же посмотрел на козырек. Помидора там уже не было. Он, видимо, разложился до конца.
На помойных контейнерах нет цифр, но написано неприличное слово. Я отвык говорить неприличные слова. Когда ты теплый, как асфальт весной, и нежный, как ручей, текущий в канализацию, тебе не хочется ругаться матом. Это называется доброта.
Слово «доброта» похоже на слово работа. У меня пока нет работы. Мамы обещала устроить меня на проходную их завода. У меня пока нет этой работы. Но есть уже текущие дела.
Я решил не идти домой сразу. Пусть сардельки с ацидофилином побудут в авоське. Я привык есть в час дня. Это важно. Я ко многому сильно привык. Например, что Сирожа сидит наискосок от меня и пускает слюни за обедом. Я каждый раз привык говорить ему, чтобы он не пускал слюни, что больничный обед не достоин его слюней, а передачи ему уже давно никто не носит. Какой смысл? Сначала он плакал, а потом перестал. Видимо, слезы разложились и исчезли, как помидор с козырька. Надо сказать соседу, чтобы он выкидывал в окно менее скоропортящиеся вещи.
Я ко многому привык, но гулять свободно, наоборот, отвык.
***
Мне очень нравится девушка, которая курит у песочницы. Я отвык курить. Но мне хочется познакомиться и посидеть с ней рядом.
- Я отвык курить, - говорю, - и у песочницы, наверняка , курить нельзя по распорядку, но я хочу присесть рядом.
- Садись, - говорит, - и правда, курить - нехорошо. Я заткну бычок в пачку. В целлофан.
- Правильно. Так меньше воняет. Когда я опять начну курить, то куплю маленькую пепельницу с крышкой и буду носить с собой. Захотел покурить - достал пепельницу...
- Удобно. А где такие берут?
- Я пока не знаю. Не было времени узнать. Были текущие дела.
- Какой-то ты странный. - Она поворачивается ко мне и смотрит. Ее лицо слишком близко. Я отворачиваюсь.
- А мне кажется, что ты очень красивая.
- Правда? - Она усмехается.
- Правда! Таких красивых я давно не видел.
Я смотрю на асфальт, там, вдалеке, и прямо чувствую, какой он теплый. В больнице я научился говорить полуправду. Это когда ты говоришь одну вторую правды.
- И даже прыщик на лбу тебя не портит...
Полуправда в том, что давно не видел никаких девушек.
- Ты все сейчас испортил. - Она трёт лоб. - зачем ты сказал про прыщик?
- Одна вторая правды - это не вся правда. Раньше я бы сказал целую правду.
- Какую целую правду, ты о чем?
- Целая правда. Я могу объяснить. Вот видишь круг. - Я поднимаю прутик и рисую круг на песке. - Это целый круг. Я могу его поделить на две доли.
Я перечеркиваю круг горизонтальной линией.
- Получилось две части. Одна твоя, другая моя, - говорю я и вдруг обнаруживаю, как красиво весенний ветер играет ее волосами. Они белые, как мел на теплом асфальте.
- Твоя часть больше. Все мужики - эгоисты, - Говорит, но, мне кажется, что она не меня имеет ввиду, а кого-то другого. - Всегда заграбастают себе побольше.
- Я не такой. - Отвечаю. - Видишь. Круг - это целая правда. А теперь сотрем одну половину. Если хочешь, мою. Я не эгоист.
Видишь?
Я стираю половину круга на песке.
- Две вторых правды было. Осталась одна вторая. Так понятно?
- Ясно, как белый день.
- А белый день ясен, как твои волосы.
- Отличный разговор. Мне пора.
- Мне тоже. Хотя мама с завода вернётся ещё не скоро. Но надо приготовить сардельки и выпить ацидофилин.
- Ты забавный.
Она встаёт и идёт к подъезду.
- Я знаю, куда ты идешь!- Говорю я.
Она оборачивается.
- И куда же?
- У тебя есть текущие дела. Ты идешь по текущим делам. Ты, наверное, работаешь продавщицей в продуктовом, продаешь помидоры...
- Почему? Я воспитательница в детском саду. А ты чудной парень . И красивый. Без прыщиков на лбу.
- Я теплый, как асфальт, и нежный, как ручей.
- И слегка того... Мне такие нравятся. Приходи сюда в песочницу, как увидишь, что я закурила. Научу тебя снова курить.
- А я научу тебя играть в классики. Я давно не играл, но хорошо помню правила. Третья кочерга. Четвертая без топтушь без отдыха.
- Ладно. Но мне действительно пора, чудной. У меня текущие дела. Пока!
***
Дома я открыл все окна. На них нет решеток. Надо обязательно проветривать помещение. Никто не разлагается на козырьке. Из окна моей комнаты хорошо видно песочницу. Если передвинуть стул, то можно сидеть и ждать, когда появится девушка и сядет покурить. Но пока ещё рано. Она же только что курила.
Тогда можно съесть сардельку и выпить ацидофилина.
Я счастлив. Я так счастлив. Скоро вернётся с завода мама. У меня почти стёрли прошлое. Но оно есть. Я жду маму. Я недавно купил еды и проветрил помещение.
У меня теперь есть текущие дела. Я должен встретится с девушкой, которая обещала меня заново научить курить.
А я расскажу ей, что если стереть круг полностью, то останется только линия, ведущая в бесконечность.