Найти тему
KOREA HERALD RUSSIAN EDITION

[ИНТЕРВЬЮ] Южнокорейский стартап Sweet Spot - площадка для аренды «всплывающих» ритейл-помещений

Южнокорейский стартап Sweet Spot, представивший концепцию площадки для аренды краткосрочных ритейл-помещений, планирует выйти на неисследованную область спустя четыре года после своего запуска.

Выступая в качестве платформы, которые связывают владельцев недвижимости с операторами брендов, находящихся в поиске всплывающих магазинов, сейчас Sweet Spot усиливает свое присутствие на южнокорейском рынке, открывая собственные торговые точки в Сеуле.

«Начиная с этого года, мы запустили собственный оффлайн-магазин», - сказал Ким. «Мы планируем добавить больше магазинов, чтобы способствовать превращению Sweet Spot из брокера в оператора магазина».

Генеральный директор Sweet Spot Джей Ким.
Sweet Spot
Генеральный директор Sweet Spot Джей Ким. Sweet Spot

Данные магазины являются оригинальными франшизами - Kaleidoscope, модный бренд для женщин и детей, и Seut, торговая точка в стиле ретро. Консигнационное партнерство с розничными гигантами, таких как Walt Disney Company, также привело к появлению новых магазинов. Sweet Spot в настоящее время имеет восемь точек.

Кроме них компания также имеет 350 небольших арендуемых площадей, которые в основном расположены в коммерческих объектах класса «А» в Сеуле и провинции Кенги. На этих прощадях размещены примерно 500 продавцов розничных брендов на срок до одного года лизинга, который предоставлен фирмой Sweet Spot.

Разнообразный бизнес-портфель Sweet Spot, которое включает в себя площадку для аренды всплывающих магазинов, управление барахолками, управление лизингом от имени арендодателей и маркетинговые решения для продавцов - позволил стартапу узнать, что на самом деле продается во всплывающих магазинах, сказал 37-летний Ким.

Его уверенность в расширении основана на масштабных данных, которые он накопил с момента своего запуска в 2015 году. Данные состоят из двух наборов: один касается продаж, а другой - пешеходного трафика.

«У нас имеется обширная коллекция данных о продажах, поскольку все транзакции в наших магазинах обрабатываются через нашу платформу, что, в свою очередь, позволяет нам анализировать модели покупок клиентов по полу и цене продукта», - сказал Ким. «Для площадей в аркадах, мы измеряем пешеходный трафик по часам, что позволяет брендам эффективно управлять рабочим временем торгового персонала».

Внешний вид магазина Sweet Spot, предназначенный для продажи продукции компании Walt Disney Company.
Sweet Spot
Внешний вид магазина Sweet Spot, предназначенный для продажи продукции компании Walt Disney Company. Sweet Spot

База данных является ключевой в стремлении Sweet Spot занять лидирующее положение в качестве универсального поставщика услуг платформы для всплывающих магазинов на южнокорейском рынке.

«Sweet Spot способна не только управлять магазинами, но и может использовать нашу накопленную базу данных клиентов в маркетинговых целях, что является источником дополнительной прибыли. Мы также накопили опыт в максимизации стоимости «краткосрочных» площадей в коммерческой недвижимости », - сказал он.

«Я считаю, что существует высокий спрос со стороны владельцев недвижимости, особенно институциональных инвесторов и фирм по управлению активами».

Успех основан не только на усилиях самого Кима, но и на ошибках и пробах, через которых он проходил будучи сотрудником инвесткомпаний CBRE, Hana Alternative Asset Management и Gaw Capital Partners.

Связаться с владельцами объектов коммерческой недвижимости первого класса в деловых районах Сеула, включая Center One Building, Gangnam Finance Center, FKI Tower, Gran Seoul, Parnas Tower – было довольно легким делом. Хотя Ким заметил, что пространства в аркадах и вестибюлях внутри зданий часто и регулярно пустовали, он вскоре столкнулся с препятствиями, которые ему пришлось преодолеть.

«Мой предыдущий опыт работы в качестве инвестора в недвижимость позволил мне быстро создать сильную сеть арендодателей», - сказал Ким.

«С другой стороны, поскольку в прошлом у меня никогда не было возможности встретиться с розничными продавцами и представителями брендов, мне пришлось начинать с нуля для розничной стороны нашего бизнеса».

Внешний вид магазина Seut select, которым управляет Sweet Spot.
Sweet Spot
Внешний вид магазина Seut select, которым управляет Sweet Spot. Sweet Spot

В начале он думал, что розничные продавцы и бренды будут стекаться к дорогостоящим объектам недвижимости Sweet Spot, но потом понял, что это было всего лишь иллюзией. До июля 2016 года спрос розничных брендов не превышал предложение краткосрочной аренды.

«Розничные продавцы изначально ставили под сомнение нашу бизнес-модель. Некоторые подвергли сомнению жизнеспособность нашего бизнеса, потому что Sweet Spot не является действительным владельцем свободных площадей. Другие колебались, потому что изначально мы взимали фиксированную арендную плату, которая не является традиционной розничной моделью в Южной Корее », - сказал он.

«Со временем мы начали доказывать свою бизнес-модель розничным брендам, продавая их продукты в наших всплывающих точках на консигнационной основе».

Он добавил, что, хотя и сказал, что бизнес-модель Sweet Spot была вдохновлена британской компанией Appear Here и американской Storefront, для их внедрения в Южной Корее пришлось внести много изменений.

«Зарубежные оффлайновые каналы розничной торговли обычно взимают от брендов фиксированную арендную плату за услуги краткосрочного лизинга», - сказал он. «Sweet Spot пришлось изменить свою бизнес-модель на ранних стадиях, потому что традиционно в Южной Корее розничные бренды обычно платят комиссионные, которые привязанны к общему объему продаж, получаемых из их магазинов».

Ранее у стартапа были пилотные проекты в Шанхае и Гонконге, но на данный момент они приостановлены. Ким сказал, что Sweet Spot пока что сосредоточится на внутреннем рынке.

Сон Чжи Хён (consnow@heraldcorp.com)

#бизнес #южнаякорея #корея #ритейл #торговля #розница #недвижимость #рынокнедвижимости #розничнаяторговля #аренда