Найти в Дзене

Однажды черт понес нас с Гренкой в рок-клуб

Первокурсницы 2005
Первокурсницы 2005

Я слушала рок с детства, Гренка же относилась к этому виду музыки скорее уважительно, чем фанатично. Но дело было вечером, делать было нечего, мы договорились с вахтершей общаги о позднем своем приходе, намарафетились и пошли в загул.

Концерт откровенно не радовал. Даже я не особо вдохновилась, больше разглядывая тусующийся народ, чем вслушиваясь в происходящее на сцене. Гренка неприкрыто зевала и тщетно пыталась изобразить интерес.

Теперь я не могу вспомнить, почему мы не ушли до полуночи. То ли ждали, что ребята начнут играть что-то поприличнее. То ли не могли пробраться к выходу из-за агонизирующих в слэме панков.

То ли (и скорее всего) просто затупили, что с нами частенько бывало.

Когда мы вышли на улицу из прокуренного насквозь клуба, то остолбенели. Светила полная луна выли волки, по проспекту 100-летия неслись одинокие автомобили...

Мы судорожно уставились на экраны своих кнопочных телефонов.

- ...! - сказали мы хором, поняв, что время близится к часу ночи.

Не знаю, как сейчас обстоят дела с общественным транспортом в славном городе Владивостоке, но в те времена автобусы ходили до 00:00, а маршрутки доверия не внушали вовсе, хоть и ходили до 00:30.

В любом случае, все это мы чудесным образом профукали.

Так же надо сказать, что во Владивостоке отсутствует метро из-за сложности ландшафта, а Убер в то время еще не придумали.

Пересчитав наличность, мы поняли, что при всем желании вызвать такси через какую-нибудь службу не сможем, так как все скудные накопления успешно просадили в клубе, засовывая сотки в трусы музыкантам.

Оставалось только одно.

Идти пешком.

С проспекта 100-летия.

На каблуках.

НОЧЬЮ!!!

Мы протрезвели за две минуты.

- Пошли, чего стоять, - флегматично пожала плечами Гренка и первой сделала шаг в темноту. – Сами дуры...

Признавая правоту подруги, я молча засеменила следом.

Район я знала плохо, а видела еще хуже, поэтому нашим навигатором была Гренка. Мы шли быстро, даже агрессивно, чтобы никому и в голову не пришло напасть на двух храбрых амазонок.

- Девочки! – материализовался откуда-то из темноты озабоченно ухмыляющийся дяденька, когда мы прошли примерно треть пути. Я вцепилась в рукав куртки моей смелой Гренки. – А чего это вы тут одни гуляете? Вы маньяков не боитесь?

- А чего нас бояться? – свирепо ответила Гренка и недвусмысленно размяла кулаки, памятуя о занятиях восточными единоборствами в школе. Я с тоской пожалела об отсутствии родной винтовки.

Дяденька озадаченно хмыкнул и отошел в тень, судорожно вспоминая границы своих маньячных территорий, и пытаясь сообразить, как конкуренты смогли их нарушить.

Мы гордо прошли мимо, стараясь не ускорять шаг.

Долго ли, коротко ли – дошли мы до центра. А там и до общаги минут двадцать – тьфу и растереть!

... Где они нас увидели? Как разглядели в темноте? Как загнали на улицу Фокина?

Память отшибло напрочь – от нахлынувшего адреналина и дикого страха.

Кто же это – они?

Это те, кто вроде как нас бережет. На служебной машине, с мигалками – все чин чинарём.

Мы сначала даже не поняли, чего они хотят. Наивно полагали, что ребята беспокоятся, что мы делаем одни ночью на небезопасных улицах.

Ха. Ха. Ха.

Когда из машины раздалось нетрезвое и абсолютно однозначное улюлюканье, мы с Гренкой прозрели и рванули так, что нами бы возгордились преподши физкультуры в универе, которые отличались редкими садистскими наклонностями.

- Сюда! – крикнула Гренка, не отпуская мою руку.

Мы свернули на Фокина, рассчитывая, что они за нами не поедут – улочка не особо проездная, а они явно пьяные и, возможно, чем-то накаченные.

Мы просчитались. Сзади раздался визг покрышек, и погоня продолжилась.

- Люда!!! – я боялась, что если мы свернем в подворотню, нам точно настанет кирдык. – Что делать?!

- Бежать! – подруга даже в такой ситуации оставалась лаконичной.

Вы когда-нибудь бегали спринт на каблуках в полной темноте? А мы смогли! И очень обидно, когда ты сильный и смелый, ловкий и умелый, а джунгли тебя не зовут...

Гренка вдруг метнулась куда-то вбок, резко дернув меня за рукав. Мы прислонились спинами к закрытому на ночь газетному киоску, тяжело дыша.

Мимо с улюлюканьем пронеслась машина, и все стихло.

Прошло минуты три.

- Я пойду, посмотрю, где они! – Гренка, видимо, растеряла остатки инстинкта самосохранения где-то в начале Фокина.

- Еще хлеб-соль им вынеси!!! – вцепилась я в подругу мертвой хваткой. – И ручкой помаши, типа «мы здесь!». Не пущу!!!

Через десять минут мы рискнули выйти из тени своего убежища и по стеночкам домов добрались до общаги. Достучавшись до заспанной вахтерши, мы ввалились на свой родной этаж.

Ноги не держали. Мы устало сели прямо на пол, дрожа от пережитого.

- Не люблю рок-концерты, - внезапно сделала совершенно нелепый вывод моя подруга.

И я начала истерически ржать. Секунду спустя ко мне присоединилась Гренка. Мы ржали и плакали одновременно, отлично осознавая, что если бы не смогли убежать – нас бы никто и никогда не нашел. А те люди остались бы безнаказанными.

Однажды ты поймешь, что никто нас не бережет.