Новый вертолёт Ми-38 взмывает вверх и тут же начинает выполнять манёвры вращение и повороты. Всё это чем-то напоминает авиашоу, к тому же эта модель настоящая знаменитость - на её счету 5 мировых рекордов, но разработчики решили сделать эту серию вертолётов ещё лучше, а именно расширить диапазон температур, при которых она могла бы работать.
Так в аэропорту Мирный проходят испытания новой машины московского вертолётного завода в условиях низких температур. Этот вертолёт прибыл сюда в разобранном виде на самолёте "Руслан" Ан-124. Здесь его собрали и начались испытания, первый полёт состоялся 28 декабря 2018 года. На взлётно-посадочной полосе было почти -50 градусов, именно такой температуры и ждала группа испытателей. Благодаря экстремальным морозам Якутия стала идеальной площадкой для тестовых полётов нового вертолёта.
Аэропорт Мирный был выбран не случайно для испытательных полётов, потому что аэропорт Якутск не готов принять самолёт "Руслан" и вертолёт Ми-38 был доставлен для испытаний в Мирный. Заключен договор между московским вертолётным заводом им. Миля и ненецким авиапредприятием на обеспечение обслуживания.
Узнать как поведёт себя вертолёт Ми-38 при морозах прибыли 70 специалистов московского вертолётного завода им. Миля - это лётчики-испытатели, техники и инженеры конструкторского бюро. После каждого тестового полёта они снимают показатели специального оборудования.
Ведущий инженер Сергей Панин рассказал, что перед этим вертолёт испытывали при высоких температурах в Астрахани и в условиях высокогорья, а сейчас прибыли в Мирный для испытаний при низких температурах, как в наиболее жёстких условиях полёта. В данный момент отрабатывается наземная подготовка и запуск без какого-либо подогрева до минус 40.
Чтобы адаптировать машину к якутским морозам, вертолёт модифицировали, разработчики утеплили жизненоважные отсеки, доработали маслянную и гидравлическую системы.
Сертификат на работу в условиях низких температур расширит границы применения нового вертолёта и по словам специалистов московского вертолётного завода на воздушное судно уже есть заказчики. Если вертолёт приобретает сертификат, то это как паспорт, по сути дела, это путёвка в жизнь. Большой портфель заказов есть от государственных и гражданских организаций. Огромный интерес к этой машине проявляют в версии VIP-салона повышенной комфортности.
Ми-38 изготовлен полностью из российских комплектующих с отечественной силовой установкой, благодаря уникальным аэродинамическим формам достигнута крейсерская скорость 320 км/час и снижен расход топлива. Ми-38 управляет экипаж из двух человек, машина способна взять на борт 30 пассажиров или 6 тонн груза. Крейсерская скорость вертолёта 320 км/час, дальность полёта 1300 км рекомендуемые высоты до 5100 метров.
Впереди у лётчиков-испытателей ещё более полсотни подобных полётов, один из них запланирован в посёлке Накрым, где температура опускается до минус 55 градусов и если все они пройдут успешно, то вертолёт Ми-38 получит сертификат на работу в условиях экстремально низких температур.