... или зачем уметь писать?
Мы с дочкой готовимся к школе. Мы покупаем Букварь (или Азбуку, я всё время их путаю). Мы садимся рядком на диване и учимся читать по слогам:
- Ни-на у о-си-ны.
- Что мы прочитали, дочь?
Дочь морщит лобик и вопрошает:
- Это про девочку Нину?
- Верно. Нина у...?
- О-си-ны.
- Молодец! Так где наша Нина?
- У ёлки? - светлеет лицом дочь и тычет в картинку пальчиком.
- Ну, какая ёлка? Читай ещё раз.
- Ни-на у о-си-ны, - прилежно повторяет юный читатель.
- Так где Нина, получается?
- У сосны?
Папа ржёт в кулачок и убегает в другую комнату, бросив на прощание трагическим шёпотом:
- Сейчас будет скандал!
Швыряю в него тапочком. Промахиваюсь, конечно.
- Так. Давай начнём сначала. Ни-на...
- ... у о-си-ны, - с готовностью повторяет дочь.
- Ну??? Где стоит Нина???
- У дуба?
- Почему у дуба? Дуб как читается? Дуб! И всё. А у нас тут "у о-си-ны". Ни-на у о-си-ны. Где Нина?
- Может, у берёзы? - делает ещё одну попытку дочь. Папа за стенкой хохочет в голос, у меня начинает дергаться левый глаз.
- Почему? - внезапно севшим голосом спрашиваю я, - Почему у берёзы?
- А где тогда? Я других деревьев не знааюююююю! - заливается слезами дочь.
- Мда... Рано тебе в школу, малыш, рано. Мы с тобой ещё не все деревья выучили.
***
Это приключилось уже очень давно. Дочка теперь уже в восьмом классе, учится (тьфу-тьфу-тьфу) на одни пятёрки, но историю сию мы вспоминаем часто, а недавно она приобрела новые, более современно-яркие краски: нынче в школу пошла моя племянница.
- Нитка, сколько будет 6+6?
- Пять? Десять? Шишнадцать? - даже не делает попытки подумать действительно умная и сообразительная первоклассница.
- Нитка, садись уроки делать. Открывай пропись, бери...
- Ну, мама! - закатывает глаза ребёнок, - Зачем вообще учиться писать? У меня же есть планшет - я могу напечатать!
***
Я в школе возмущалась: "Зачем мне геометрия, если я буду учителем русского языка?". Мои дети не понимают, зачем нужно читать книгу, если можно посмотреть фильм. Мы в детстве штурмовали в поисках прекрасного и интересного библиотеки, наши дети - плей-маркеты. Мы составляли и раскрашивали цветными карандашами смешные анкетки для друзей, наши дети ведут блоги в Instagram.
Нет, я не хочу сказать, что они ленивые. А может, и хочу))) Но и мы в своём детстве не были идеально-прилежны, и самой нелюбимой мной является фраза: "Вот в наше время, в наше время...". Хотя, я бы с удовольствием послушала её из уст своих детей, когда они нарожают своих)))
Так что крепимся, сжимаем кулачки и ждём внуков)))
Всем бобра!