Чтобы разобраться в особенностях конкретного вида рекламы, нужно понять, как она работает. В этой статье мы хотим рассказать о тонкостях контекстной рекламы - одного из самых результативных и эффективных методов продвижения в Интернете.
Что такое контекстная реклама
Контекстная реклама (КР) - это объявления в выдаче поисковых страниц или сайтов. Разумеется, видят их не все пользователи, а только те, кто искал в Интернете информацию о конкретном товаре или услуге. КР имеет простой формат - это текст+ссылка, текст+изображение, текст+изображение+ссылка. Контекстная реклама предполагает оплату за каждый клик.
Где размещают КР
Контекстную рекламу размещают в основном на страницах наиболее популярных поисковиков - Яндекс и Google. Пользователь увидит объявление не только в выдаче, но и в партнерских сетях.
Главными площадками для размещения контекстной рекламы являются поисковые системы Яндекс и Google. Объявления показываются в поиске и партнерских сетях. Рассмотрим подробнее, где именно размещают КР:
Страницы поиска
Контекстные объявления показаны самыми первыми над всеми страницами в выдаче или справа от них. От остальных страниц их отличает только пометка "реклама". Данный вид КР называют поисковой. Объявления подбираются исходя из поискового запроса. Как правило, по одному поисковому запросу подбирается несколько конкурирующих рекламодателей.
В выдаче Яндекса есть три зоны размещения объявлений:
- До четырех позиций сверху - спецразмещение.
- До четырех позиций ниже выдачи на первой странице - гарантированные показы.
- Все остальные позиции (вторая и последующие страницы выдачи) - динамические показы.
Контекстная реклама в выдаче Google охватывает самую большую аудиторию, но и цена таких объявлений значительно выше. В Google есть такие же зоны размещения, что и у Яндекс, но только называются они по-другому.
Тематические сайты
Яндекс, Google и другие поисковые системы имеют сайты-партнеры. На них, как правило, и размещают рекламу. Пользователь посещает такие сайты и видит рекламу по его интересам. Так, если вы интересовались смартфонами Xiaomi, то на партнерском сайте увидите рекламу соответствующей тематики. Причем основная информация на партнерском сайте – это далеко не электроника.
Формат объявлений
Как вы догадались, на формат рекламы влияет место ее размещения. Обычно КР – это текст без изображений, но тематическую картинку все-таки добавляют, чтобы привлечь внимание пользователя и выделиться на фоне объявлений конкурентов и другой информации на странице. Однако есть еще один вид КР – большие баннеры. Это может быть как изображение, так и анимация. Такая реклама еще называется медийной.
Принципы показа
КР предполагает привязку каждого объявления к конкретному запросу в строке поиска. Соответственно, пользователь увидит объявление, если он введет запрос по данной теме. Благодаря этому реклама нацелена только на потенциальных клиентов, которые реально интересуются вашим товаром или услугой. Отсюда такая высокая эффективность КР. Для выбора объявления применяется принцип аукциона: позиция рекламы будет зависеть от ставки, т.е. стоимости одного клика, а также других факторов.
Как работать с контекстной рекламой
Представим, что вы владелец продающего сайта и хотите привлечь на него потенциальных покупателей с помощью контекстной рекламы. Объявления размещают в 6 этапов. Рассмотрим каждый из них отдельно.
1. Предварительный анализ. Он включает в себя определение целевой аудитории, составление семантического ядра рекламы (т.е. примерный список тематических запросов). Также на этом этапе нужно провести анализ конкурентов: исследовать их сайты, понять, как выглядит их КР. После этого можно оценить качество ваших посадочных страниц и при необходимости доработать их.
2. Формулировка целей рекламной кампании. У КР есть три основные цели: повышение узнаваемости бренда, увеличение продаж, увеличение переходов на сайт. Формулируйте цели как можно конкретнее, например, «за 6 месяцев переходы на сайт должны увеличиться на 300%». Цели КР определяют ее бюджет. Вы сможете подсчитать примерную стоимость объявлений, хоть и с большой погрешностью. Чтобы сделать это, нужно умножить предполагаемое количество переходов на сайт на стоимость клика по вашим запросам. Также на Яндексе и в Google есть специальные сервисы для расчета бюджета.
3. Сбор запросов, по которым пользователи находит ваш сайт. Иными словами, вам нужно составить семантическое ядро. Сделать это можно с помощью сервиса «Яндекс.Wordstat». Специалисты не рекомендуют брать высокочастотные запросы с тысячами показов в месяц: КР по ним обычно довольно дорогая и часто неэффективная. Лучше выбрать средне- и низкочастотные запросы с уточняющими словами и коммерческими добавками, например, «купить в Москве», «по низкой цене», «с бесплатной доставкой» и т.п. Еще лучше, если вы распределите запросы по видам товаров или услуг. Ненужные слова убирайте в список минус-слов, чтобы КР по ним не показывалась. Например, если вы рекламируете услуги сантехников, убирайте в минус-слова фразы «своими руками», «из подручных средств» и т.п.
4. Написание отдельного объявления для каждой группы однотипных запросов. Лучше, если вы напишете несколько вариантов. Текст для объявления должен быть информативным и точно соответствовать запросу. В нем должны быть ключевые слова, а также выгода, которую получит клиент после приобретения товара или услуги. Еще один совет: создавайте разные объявления для страницы в поисковике и для объявления на партнерском сайте. То же самое касается регионов и «столиц».
5. Настройка таргетинга. Здесь нужно указать точное время запуска и остановки рекламы, а также время показа объявлений, предпочтительные устройства (ноутбук, смартфон, айфон и т.п.), регионы. Важны и социально-демографические признаки аудитории.
6. Выбор ставок и стратегия управления ими. Можно настроить систему на удержание определенных позиций КР, экономию и т.д. Лучше выбрать конкретную сумму, которую вы готовы расходовать в день, чтобы не потратить все деньги слишком быстро.
После прохождения всех этих этапов нужно лишь дождаться модерации объявлений, после чего можно запускать рекламу.
Сколько стоит контекстная реклама
Часто можно услышать от маркетологов: «Сколько рекламодатель готов заплатить, столько и будет стоить КР». Так и есть, ведь здесь нет фиксированных ценников или минимальной цены. Стоимость кликов может значительно отличаться, а со временем она не один раз меняется. Итак, цена КР зависит от цены кликов и от количества переходов по объявлению.
Однако можно назвать ориентировочную стоимость КР, которую по статистике тратят рекламодатели. Для малого бизнеса это примерно 15-30 тыс. рублей в месяц, для среднего – 50-60 тыс. руб., для крупного – несколько сотен тысяч рублей. Если вы обращаетесь в интернет-агентство, то будьте готовы заплатить за работу соответствующих специалистов.
Однако эти траты оправданы: опытные маркетологи уже заранее знают, как провести успешную рекламную кампанию. В среднем разовое обращение для настройки КР, подбора семантического ядра, написания объявлений и других видов работ стоит около 5-8 тыс. рублей. Полная настройка и ведение КР обойдется в сумму от 15-20 до 70-80 тыс. рублей. На окончательную стоимость влияет множество факторов: конкуренция, количество запросов, регион, сложность тематики.
Плюсы и минусы контекстной рекламы
Как и у других видов продвижения, КР имеет свои преимущества и недостатки. Сначала поговорим о минусах:
- Сложность настройки. Эта проблема актуальна, если вы никогда не занимались настройкой КР. Этот вид рекламы имеет много тонкостей и параметров, разбираясь в которых можно допустить ряд ошибок.
- Высокая конкуренция в некоторых тематиках. Чем выше конкуренция, тем дороже стоит КР. Новички зачастую отказываются от КР именно поэтому.
- Недолговременный результат. Эффект КР исчезает сразу после отключения рекламной компании. Это отличает КР от SEO, когда позиции сайта в выдаче сохраняются многие месяцы.
- Необходимость корректировки рекламы. Работая с КР, нельзя разместить объявление и больше не заниматься им. Важно регулярно анализировать результаты рекламы и устранять ее слабые места.
Несмотря на некоторые недостатки, преимуществ у КР больше. Обратимся к положительным сторонам этого вида рекламы:
- Точное попадание в целевую аудиторию. Рекламные объявления видны только тем пользователям, которые действительно заинтересованы в приобретении товара или услуги.
- Удобное восприятие. КР ненавязчива, однако хорошо заметна среди другого контента на странице.
- Быстрый запуск. Результативные клики по рекламе появляются уже на следующий день после размещения объявлений.
- Бюджет устанавливает сам рекламодатель. Обычно минимальные затраты на КР – 10 тыс. рублей. Средним считается бюджет в 50-60 тыс. рублей. Представители крупного бизнеса тратят на КР от нескольких сотен тысяч до миллиона. В любом случае, окончательный бюджет устанавливаете вы сами.
- Подробная статистика. С помощью различных сервисов можно посмотреть любые параметры рекламной кампании и оценить ее эффективность.
Итак, положительных сторон у КР больше, а минусы можно легко устранить. Для этого, например, за настройкой КР можно обратиться к специалистам. Профессионал точно не упустит важные моменты, тщательно подберет ключевые слова, чтобы вы не переплачивали за показы.
Надеемся, наша статья была для вас полезной, и вы узнали больше о тонкостях КР. Вы можете попробовать этот способ продвижения прямо сейчас – выполните предварительный анализ, о котором мы писали выше.