Найти тему

Архитектура современных зданий. Мысли вслух

Любому дому, как и человеку, нужна одежда и алгоритм ее выбора примерно такой же. О тонкостях архитектурной моды размышляет Ольга Барабанова.

 Ольга Барабанова, коммерческий директор Sezar Group
Ольга Барабанова, коммерческий директор Sezar Group

О выборе девелопера

В зависимости от возможностей/желания/обязанностей мы покупаем одежду в магазинах сегмента масс-маркет или премиальных; мы выбираем образы, ориентируясь на собственные установки и опыт, или обращаемся за консультацией к стилисту. Нет единой константы, какую долю бюджета должны составлять расходы на гардероб.

Аналогично и с архитектурой домов. Затраты на фасад в любом случае статья расходов девелопера. Какая? – зависит от возможности/желания/обязанности «одеть дом» хорошо. Сделать это со вкусом можно в рамках любого бюджета. А можно при топовых затратах выглядеть нелепо.

О взаимодействии

Единого стандарта нет. То, как выстаивается в компании процесс взаимодействия с архитекторами, зависит от значения архитектуры в системе ценностей девелопера и наличия компетенции архитектурного бюро в штате. В нашей компании есть подразделение, объединяющее функции архитектурного бюро, проектного института и дизайн-бюро. На этапе поиска решения будущего проекта оно получает детально сформированное ТЗ, где учитывается, в том числе, стилистический образ здания или комплекса зданий. Архитекторы предлагают несколько концептуальных решений на уровне эскизов, и после одобрения одного из вариантов приступают к разработке детализированных концепций. Каждый из этапов курирует Департамент продаж – руководящий состав, и проектная команда, в функции которой входит «перевод» пожеланий аудитории потенциальных покупателей на язык технических требований для архитекторов и проектировщиков.

О креативе

Кто еще может выступать в качестве креативного центра по архитектуре?

В нашей компании «креативным центром» является Департамент продаж, т.е. те сотрудники, которые ежедневно держат руку на пульсе потребительских предпочтений, у которых аккумулируется и систематизируется информация по пожеланиям к продукту. На этапе старта подготовки нового проекта именно они формируют тот длинный перечень задач и требований, которые архитекторам предстоит объединить в единую концепцию.

О дальновидности

У нас каждый проект в обязательном порядке проходит экспертизу и со стороны подразделения, которому предстоит его строить, и со стороны подразделения, которое курирует дальнейшую эксплуатацию зданий. Каждое из них вносит коррективы. Они могут быть кардинальными, могут потребовать дополнительных ресурсов, но, в конечном итоге, именно такой подход позволяет обеспечить комфорт проживания, оптимизировать эксплуатационные расходы, снять потенциальные риски еще на проектном этапе, а не решать проблемы при уже построенном здании. В ЖК «Династия», например, благодаря всесторонней экспертизе на этапе проекта была проработана система защиты выступающих декоративных фасадных элементов от образования наледи, предусмотрен комплекс дополнительных мер защиты паркинга, который выступает эксплуатируемой кровлей от сезонных факторов. В числе других примеров – изменение ширины пешеходных дорожек для обеспечения возможности механизированной уборки, организация отдельного маршрута доступа во двор для персонала технических служб, что позволит гостям и жителям избежать прямых контактов, а также исключит сквозной трафик технического оборудования через парадные лобби.

Понравилась статья? Ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь, читайте больше об архитектуре в девелопменте на нашем сайте.