Доброго времени суток.
Хотя идея сцены после титров в кино может показаться свежей, некоторые зрители до сих пор помнят фильм “Маппеты” 1979 года, после окончания которого герои прощаются со зрителями. Тем не менее, нельзя отрицать, что в последние годы эта тенденция стала более популярной, и во многом эта популярность заслуга супергеройского кино.
Каждый фильм киновселенной Marvel содержит послетитровую сцену, каждая из которой несет разную роль. Одни веселят, а другие являются важными повествовательными элементами, развивающими сюжет. Те фильмы, которые не относятся к киновселенной Marvel, также не забывают порадовать зрителей интересными сценами.
Какие же из них настолько круты, что пробирают до мурашек? Давайте посмотрим на семь лучших послетитровых сцен в истории современного супергеройского кино.
Приятного чтения!
Как “Невероятный Халк” стоит особняком от остальной киновселенной Marvel, так и “Мстители: Эра Альтрона” выглядит блекло на фоне остальных трех частей “Мстителей”. Но вот то, что Джосс Уидон сделал на пять с плюсом – единственная послетитровая сцена. В ней Танос, уставший от постоянных провалов своих подчиненных, надевает перчатку и говорит пробирающую до мурашек фразу:
Ладно, я сделаю это сам.
Намекая на более активное участие в третьей фазе.
“Лига Справедливости” – не самый лучший фильм последнего десятилетия, и во многом он виноват в крахе расширенной вселенной DC. Именно после этой картины боссам Warner пришлось отложить “свой ответ” киновселенной Marvel в долгий ящик, сосредоточившись на сольных фильмах.
Тем не менее, в фильме есть невероятно интересная послетитровая сцена, дразнившая новым персонажем и потенциальной командой злодеев. В ней Лекс Лютор, сбежавший из Аркхема, встречает на своей яхте Детстроука. Сцена явно намекала на то, что Лютор хочет собрать злодейскую команду – Лигу Несправедливости, чтобы устранить команду героев.
Sony очень осторожно и неуклюже пытаются развить свою киновселенную. Первым шажком стал фильм “Веном”, главную роль в котором великолепно сыграл Том Харди. Но Том был не единственным известным актёром, сыгравшим в фильме.
В послетитровой сцене Эдди Брок отправляется к тюрьму, чтобы взять интервью у Клетуса Кэссиди, которого сыграл Вуди Харрельсон. Поклонники комиксов прекрасно знают о том, что Клетус Кэссиди – самый известный хозяин симбиота Карнажа, и есть все основания ожидать его появления в будущем сиквеле.
В комиксах Marvel есть множество вселенных, в каждой из которой может быть своя версия Человека-паука. Анимационный фильм “Человек-паук: Через вселенные” решил познакомить простых зрителей с самыми известными версиями, в том числе с одним из лучших героев Marvel последнего десятилетия - Майлза Моралеса. Более того, сцена после титров знакомит нас с ещё одним паучком – версией Человека-паука 2099.
В этой сцене Мигель О’Хара, которого озвучил Оскар Айзек, беседует со своей виртуальной помощницей. Мигель решает протестировать недавно изобретенное устройство для путешествий во времени, вернувшись к тому, с чего все началось. А именно – в мультфильм “Человек-паук” 1967 года, повторяя известный мем из серии “Двойная идентичность”.
Танец малыша Грута и камео Говарда Утки в сценах после титров “Стражей Галактики” незабываемы. Но Джеймс Ганн решил не только превзойти себя, но и остальные фильмы киновселенной Marvel (да и вообще все фильмы), добавив целых 5(!) послетитровых сцен в “Стражи Галактики 2”.
Сцены включали в себя:
- Эксперименты Крэглина со стрелой Йонду
- Воссоедините оригинального состава Стражей Галактики из комиксов (Чарли-27, Алета Огорд и Мартинекс ТʼНаг)
- Жирные намеки на создание суверенами Адама Уорлока
- Взросление Грута
- И возвращение к короткому, но как всегда яркому камео Стэна Ли, в котором он беседует с Наблюдателями.
Джеймс Ганн постарался на славу.
Вторая послетитровая сцена “Мстителей” завершила фильм на веселой ноте, показав крутых супергереов за поеданием шаурмы. Но вот первая сцена является одной из самых ключевых сцен всей киновселенной Marvel.
Именно в ней мы впервые увидели безумного титана, стоявшего за нападением на Нью-Йорк – Таноса. Другой, личный прислужник Таноса, сообщает своему хозяину о провале Локи.
Люди. Они оказались не такими трусливыми ничтожествами, как нам обещали. Они упрямые, непокорные. А значит, ими невозможно править. Угрожать им – это дразнить Смерть.
На что Танос лишь поворачивает в кадр и зловеще улыбается.
За более чем двадцать фильмов киновселенной Marvel зрители привыкли к стандартной схеме “1 важная сцена + 1 веселая” или “просто 1 важная сцена” (Стражи Галактики 2 не в счёт). Но “Человек-паук: Вдали от дома” сломал этот принцип, показав две важных для повествования сцены, каждая из которых переворачивает сюжет с ног на голову.
В первой сцене Мистерио подставляет Питера Паркера, обвиняя его в убийстве и раскрывая на весь мир тайну его личности. Во второй сцене показывается, что Фьюри и Мария Хилл на самом деле были скруллами, в то время как настоящий Фьюри находится в космосе и работает над созданием организации М.Е.Ч.
А вишенкой на торте стало камео Дж.К. Симмонса в роли Дж. Джона Джеймсона. Обе сцены поражают, и так и хочется воскликнуть “What the f…” вместе с Питером.