Найти в Дзене
Мир комиксов и кино

7 лучших послетитровых сцен супергеройского кино

Доброго времени суток.

Хотя идея сцены после титров в кино может показаться свежей, некоторые зрители до сих пор помнят фильм “Маппеты” 1979 года, после окончания которого герои прощаются со зрителями. Тем не менее, нельзя отрицать, что в последние годы эта тенденция стала более популярной, и во многом эта популярность заслуга супергеройского кино.

Каждый фильм киновселенной Marvel содержит послетитровую сцену, каждая из которой несет разную роль. Одни веселят, а другие являются важными повествовательными элементами, развивающими сюжет. Те фильмы, которые не относятся к киновселенной Marvel, также не забывают порадовать зрителей интересными сценами.

Какие же из них настолько круты, что пробирают до мурашек? Давайте посмотрим на семь лучших послетитровых сцен в истории современного супергеройского кино.

Приятного чтения!

-2

Как “Невероятный Халк” стоит особняком от остальной киновселенной Marvel, так и “Мстители: Эра Альтрона” выглядит блекло на фоне остальных трех частей “Мстителей”. Но вот то, что Джосс Уидон сделал на пять с плюсом – единственная послетитровая сцена. В ней Танос, уставший от постоянных провалов своих подчиненных, надевает перчатку и говорит пробирающую до мурашек фразу:

Ладно, я сделаю это сам.

Намекая на более активное участие в третьей фазе.

-3

“Лига Справедливости” – не самый лучший фильм последнего десятилетия, и во многом он виноват в крахе расширенной вселенной DC. Именно после этой картины боссам Warner пришлось отложить “свой ответ” киновселенной Marvel в долгий ящик, сосредоточившись на сольных фильмах.

Тем не менее, в фильме есть невероятно интересная послетитровая сцена, дразнившая новым персонажем и потенциальной командой злодеев. В ней Лекс Лютор, сбежавший из Аркхема, встречает на своей яхте Детстроука. Сцена явно намекала на то, что Лютор хочет собрать злодейскую команду – Лигу Несправедливости, чтобы устранить команду героев.

-4

Sony очень осторожно и неуклюже пытаются развить свою киновселенную. Первым шажком стал фильм “Веном”, главную роль в котором великолепно сыграл Том Харди. Но Том был не единственным известным актёром, сыгравшим в фильме.

В послетитровой сцене Эдди Брок отправляется к тюрьму, чтобы взять интервью у Клетуса Кэссиди, которого сыграл Вуди Харрельсон. Поклонники комиксов прекрасно знают о том, что Клетус Кэссиди – самый известный хозяин симбиота Карнажа, и есть все основания ожидать его появления в будущем сиквеле.

-5

В комиксах Marvel есть множество вселенных, в каждой из которой может быть своя версия Человека-паука. Анимационный фильм “Человек-паук: Через вселенные” решил познакомить простых зрителей с самыми известными версиями, в том числе с одним из лучших героев Marvel последнего десятилетия - Майлза Моралеса. Более того, сцена после титров знакомит нас с ещё одним паучком – версией Человека-паука 2099.

В этой сцене Мигель О’Хара, которого озвучил Оскар Айзек, беседует со своей виртуальной помощницей. Мигель решает протестировать недавно изобретенное устройство для путешествий во времени, вернувшись к тому, с чего все началось. А именно – в мультфильм “Человек-паук” 1967 года, повторяя известный мем из серии “Двойная идентичность”.

-6

Танец малыша Грута и камео Говарда Утки в сценах после титров “Стражей Галактики” незабываемы. Но Джеймс Ганн решил не только превзойти себя, но и остальные фильмы киновселенной Marvel (да и вообще все фильмы), добавив целых 5(!) послетитровых сцен в “Стражи Галактики 2”.

Сцены включали в себя:

  • Эксперименты Крэглина со стрелой Йонду
  • Воссоедините оригинального состава Стражей Галактики из комиксов (Чарли-27, Алета Огорд и Мартинекс ТʼНаг)
  • Жирные намеки на создание суверенами Адама Уорлока
  • Взросление Грута
  • И возвращение к короткому, но как всегда яркому камео Стэна Ли, в котором он беседует с Наблюдателями.

Джеймс Ганн постарался на славу.

-7

Вторая послетитровая сцена “Мстителей” завершила фильм на веселой ноте, показав крутых супергереов за поеданием шаурмы. Но вот первая сцена является одной из самых ключевых сцен всей киновселенной Marvel.

Именно в ней мы впервые увидели безумного титана, стоявшего за нападением на Нью-Йорк – Таноса. Другой, личный прислужник Таноса, сообщает своему хозяину о провале Локи.

Люди. Они оказались не такими трусливыми ничтожествами, как нам обещали. Они упрямые, непокорные. А значит, ими невозможно править. Угрожать им – это дразнить Смерть.

На что Танос лишь поворачивает в кадр и зловеще улыбается.

-8

За более чем двадцать фильмов киновселенной Marvel зрители привыкли к стандартной схеме “1 важная сцена + 1 веселая” или “просто 1 важная сцена” (Стражи Галактики 2 не в счёт). Но “Человек-паук: Вдали от дома” сломал этот принцип, показав две важных для повествования сцены, каждая из которых переворачивает сюжет с ног на голову.

В первой сцене Мистерио подставляет Питера Паркера, обвиняя его в убийстве и раскрывая на весь мир тайну его личности. Во второй сцене показывается, что Фьюри и Мария Хилл на самом деле были скруллами, в то время как настоящий Фьюри находится в космосе и работает над созданием организации М.Е.Ч.

А вишенкой на торте стало камео Дж.К. Симмонса в роли Дж. Джона Джеймсона. Обе сцены поражают, и так и хочется воскликнуть “What the f…” вместе с Питером.

-9