Найти в Дзене

Воронка найма: как собрать команду мечты?

Как я уже говорил, скорость развития бизнеса = скорость поиска сильных людей в команду.

Вы спрашивали, как их искать. Чтобы найти именно тех, кто нужен, важно не упустить ни одного этапа цепочки.

1. Создайте воронку найма:

· Определите профиль должности

· Разместите продающее (!) описание вакансии

· Отсейте нецелевые резюме

· Проведите телефонное интервью

· Проведите групповое собеседование или короткий скайп-колл

· Проведите встречу или длинное собеседование по скайпу

· Предложите человеку работать с вами — НО не на первой встрече!

2. Поставьте понятные задачи и цели на испытательный срок

3. Введите в должность. В идеале — запишите видео о компании, продукте, функциях должности

4. Проверьте усвоение материала

5. Подведите итоги испытательного срока

Многие спрашивают, зачем проводить 3 собеседования: вдруг хороший кандидат убежит, не получив предложение на первой же встрече? Поэтому расскажу подробнее об этапах собеседований.

1. Телефонное интервью

Это не совсем собеседование.

Вы впервые звоните человеку: коротко "продаете" компанию и задаете вопросы, чтобы понять, звать ли его вообще на встречу. Вопросы о результатах причинах ухода с прошлых мест работы + профессиональные.

2️. Собеседование

Лайфхак №1: его можно проводить по скайпу.

Лайфхак №2: а можно проводить в виде ассессмента — в групповом формате, чтобы за несколько часов посмотреть 15-20 кандидатов.

Начинаем собеседование с "продажи" компании, вакансии и, конечно, себя как руководителя. Сильные кандидаты не согласятся на первую попавшуюся работу даже при хорошей зарплате. Они выбирают из нескольких компаний. Для них оффер на первой встрече — как предложение о свадьбе на первом свидании.

3️. Повторное собеседование

Кандидат получил от вас много информации и еще не успел переварить ее. Лучше пригласите его на повторную встречу на следующий день. Там вы ответите на новые вопросы, убедитесь, что кандидата все устраивает и он готов выходить на работу. И обсудите детали испытательного срока.

Помните, что скорость развития бизнеса = скорость поиска сильных людей в команду, и при тщательном поиске вам не придется тратить время на людей, которые не продержатся в команде больше 3-6 месяцев.