Всем привет. В мире существуют невероятные дороги проехать по которым под силу только опытным водителям. К примеру прежде чем посетить одну из дорог Франции стоит изучить время приливов, из-за которых ее регулярно затапливает и даже специальные дорожные знаки не всегда спасают экстремальных автолюбителей. Но об этом мы расскажем чуть позже.
Первая в нашем списке - расположенная в Китае Big Gate Road, в народе это шоссе называют дорогой в небеса, она расположена в Тюменском национальном парке на северо-западе провинции Хунань. Дорога берет свое начало на высоте 200 метров над уровнем моря и поднимается вверх еще на 1300 метров. На строительство всего лишь 11 километров этой дороги ушло более 8 лет. В эксплуатацию это чудо было сдано в 2006 году, желающему проехаться по этому шоссе придется преодолеть 99 поворотов, но на финише вас ожидает изюминка - необычная пещера под названием Небесные Врата.
Желающие пощекотать себе нервы, могут отправиться в Румынские Карпаты, где только с июля по август и только в дневное время для проезда открывается - Трансфэгэрашское шоссе. Дорога длиной в 90 км соединяет Трансильванию и Валахию, поднимаясь до высоты в 2134 метра. Максимальная скорость движения на шоссе с множеством очень крутых поворотов всего лишь 40 км/ч.
В Атласских горах Марокко вдоль ущелья Dades пролегает дорога - Dades Gorges. Ее отдельные участки построены на высоте 2092 м. Шоссе узкой змейкой вьется по каменным уступам, имеет кучу шпилек и поворотов на 360 градусов расположенных практически на отвесной скале.
Любителям морских пейзажей придется по вкусу Атлантическая дорога построенная в 1986 году и имеющая общую длину 8,3 км. Она соединяет населенные пункты Молд и Кристиансунн в округе Сериал Гуддан. Дорога сооружена на нескольких небольших островах Аверей и Фрей через Атлантический океан. Самой необычной частью Атлантической дороги является Сторсезандетский мост, местные жители называют его пьяным, поскольку он на 23 метра отклонён в море.
Без малого 200 лет привлекает к себе внимание дорога преодолевающие Альпы через перевал Стельвио. Это шоссе было построено в 1829 году, проходит оно недалеко от границ с Австрией и Швейцарией. В районе перевала дорога поднимается на высоту 2757 м над уровнем моря, она насчитывает порядка 60 очень крутых поворотов 48 из которых расположены на северном склоне Альп. Дорога тянется зигзагом почти 1,5 км, далее следует 275 м более полого спуска со множеством изгибов, которые по-прежнему держат водителей в напряжении. В конце августа каждый год трассу полностью закрывает для того, чтобы более 8000 велосипедистов совершили восхождение на перевал Стельвио.
Пассаж Дю Гуа - дорога проложенная по дну залива Бурьнев и связывающая материковую часть Франции с островом Нуармутье. Ее протяженность составляет 4,5 км, лишь 2 раза в день дорога доступна для передвижения в остальное время трасса находится на глубине до 4 м. Времена приливов точно отмечены по обе стороны дороги на больших знаках, но вода поднимается до высокого уровня настолько быстро, что множество посетителей попадают в ловушку. Специальные спасательные башни расположены на всем протяжении Пассаж Дю Гуа, на них можно забраться и переждать пока сойдет большая вода и если человека еще возможно спасти, то автомобиль после такого путешествия вряд ли будет пригоден для эксплуатации.
Из Южной Африки в Lesoto можно попасть через Драконовы горы проехав через перевал Сани Пасс это самый высокий горный перевал ЮАР. Дорога в 9 км длиной требует от водителя особых умений. Маршрут берет свое начало на высоте 1544 метра над уровнем моря и вздымается вертикально на высоту 2876 метров. Сани Пасс представляет собой грунтовую дорогу, из-за такого покрытия она довольно часто закрывается в непогоду особенно зимой.
Тоннель, который находится высоко в горах провинции Хэнань расположенные возле китайской деревни Голиань. В течение 5 долгих лет 30 сельчан прорубили в горной породе туннель протяженностью 1200 м, высота тоннеля составила 5 м, а его ширина 4 м. Работа над ним закончилась в 1977 году, в самом тоннеле проделано более 30 окон разных форм для того чтобы осветить дорогу.