Найти тему
BloomChain

SoftBank помог своему партнеру заработать $1 млрд

Индийский финтех-стартап Paytm привлек $1 млрд в ходе инвестиционного раунда серии G, проведенного под управлением американской холдинговой компании T. Rowe Price.

В новом раунде финансирования приняли участие прежние инвесторы Paytm. Как сообщает издание TechCrunch, стартап получил $400 млн от финтех-компании Ant Financial и $200 млн от фонда прямых инвестиций японского конгломерата SoftBank — SoftBank Vision Fund. В раунде также приняла участие венчурная фирма Discovery Capital. Инвесторы оценили Paytm в $16 млрд, сделав его одним из самых дорогих стартапов региона.

Paytm — это мобильный кошелек, который позволяет своим пользователям переводить друг другу деньги, оплачивать доставку еды и коммунальные услуги, покупать билеты на поезд и в кино, а также получать небольшие кредиты. Кошелек принадлежит компании One97 Communications, на сегодняшний день она получила от инвесторов более $3 млрд.

Интерфейс приложения Paytm.
Интерфейс приложения Paytm.

По данным Credit Suisse, в ближайшие четыре года индийский рынок цифровых платежей вырастет до $1 трлн — сейчас он оценивается в $200 млрд. В Индии более 100 млн человек пользуются услугами мобильных платежей. На этом рынке Paytm приходится соперничать с такими компаниями, как Amazon, Google и Samsung.

Технологические компании вышли на рынок цифровых платежей Индии в 2017 году. Для этого они использовали открытую платежную инфраструктуру UPI (Unified Payments Interface — унифицированный интерфейс платежей), которую создала коалиция поддерживаемых государством банков.

UPI контролирует Национальная платежная корпорация Индии — компания, учрежденная Резервным банком Индии. В начале ноября Корпорация сообщила, что количество пользователей UPI превысило 100 млн человек. Только в октябре этого года UPI обработала более миллиарда транзакций.

Чтобы конкурировать с такими соперниками, Paytm решил сфокусировать усилия не на одноранговых платежах, а на других категориях услуг. Например, у стартапа есть своя торговая площадка — Paytm Mall. Также стартап активно подключает к своей сети провинциальных продавцов: по собственным данным компании, оплатить покупки из ее мобильного кошелька можно более чем в 2 000 городах. 

Основатель Paytm Виджай Шехар
Основатель Paytm Виджай Шехар

Основатель стартапа Виджай Шехар заявил, что полученные от инвесторов деньги направят на привлечение новых продавцов, поскольку компания хочет больше внимания уделять сегменту малого и среднего бизнеса. Помимо этого, деньги пойдут на разработку финансовых продуктов — в планах расширить линейку кредитных и страховых предложений.

Стоит отметить, что стартап также работает в Японии, но под брендом PayPay. Японское подразделение — это совместное с вышеупомянутым SoftBank предприятие. В июне компания сообщила, что услугами японского кошелька пользуются 8 млн человек.

Журналистам Techcrunch Шехар рассказал, что платежи через Paytm поддерживают порядка 15 млн продавцов, большая часть из которых находится в Индии. По его словам, на расширение существующей сети торговцев в ближайшие три года выделят $1,4 млрд.