Индийский финтех-стартап Paytm привлек $1 млрд в ходе инвестиционного раунда серии G, проведенного под управлением американской холдинговой компании T. Rowe Price.
В новом раунде финансирования приняли участие прежние инвесторы Paytm. Как сообщает издание TechCrunch, стартап получил $400 млн от финтех-компании Ant Financial и $200 млн от фонда прямых инвестиций японского конгломерата SoftBank — SoftBank Vision Fund. В раунде также приняла участие венчурная фирма Discovery Capital. Инвесторы оценили Paytm в $16 млрд, сделав его одним из самых дорогих стартапов региона.
Paytm — это мобильный кошелек, который позволяет своим пользователям переводить друг другу деньги, оплачивать доставку еды и коммунальные услуги, покупать билеты на поезд и в кино, а также получать небольшие кредиты. Кошелек принадлежит компании One97 Communications, на сегодняшний день она получила от инвесторов более $3 млрд.
По данным Credit Suisse, в ближайшие четыре года индийский рынок цифровых платежей вырастет до $1 трлн — сейчас он оценивается в $200 млрд. В Индии более 100 млн человек пользуются услугами мобильных платежей. На этом рынке Paytm приходится соперничать с такими компаниями, как Amazon, Google и Samsung.
Технологические компании вышли на рынок цифровых платежей Индии в 2017 году. Для этого они использовали открытую платежную инфраструктуру UPI (Unified Payments Interface — унифицированный интерфейс платежей), которую создала коалиция поддерживаемых государством банков.
UPI контролирует Национальная платежная корпорация Индии — компания, учрежденная Резервным банком Индии. В начале ноября Корпорация сообщила, что количество пользователей UPI превысило 100 млн человек. Только в октябре этого года UPI обработала более миллиарда транзакций.
Чтобы конкурировать с такими соперниками, Paytm решил сфокусировать усилия не на одноранговых платежах, а на других категориях услуг. Например, у стартапа есть своя торговая площадка — Paytm Mall. Также стартап активно подключает к своей сети провинциальных продавцов: по собственным данным компании, оплатить покупки из ее мобильного кошелька можно более чем в 2 000 городах.
Основатель стартапа Виджай Шехар заявил, что полученные от инвесторов деньги направят на привлечение новых продавцов, поскольку компания хочет больше внимания уделять сегменту малого и среднего бизнеса. Помимо этого, деньги пойдут на разработку финансовых продуктов — в планах расширить линейку кредитных и страховых предложений.
Стоит отметить, что стартап также работает в Японии, но под брендом PayPay. Японское подразделение — это совместное с вышеупомянутым SoftBank предприятие. В июне компания сообщила, что услугами японского кошелька пользуются 8 млн человек.
Журналистам Techcrunch Шехар рассказал, что платежи через Paytm поддерживают порядка 15 млн продавцов, большая часть из которых находится в Индии. По его словам, на расширение существующей сети торговцев в ближайшие три года выделят $1,4 млрд.