В поездках по разным странам не раз привлекал внимание мошенников – но ни разу они у меня ничего не вытянули, так что, наверное, имеет смысл поделиться с вами опытом, может пригодиться. Напишу небольшой цикл из таких рассказиков – про Париж, Рио-де-Жанейро, Виареджо и даже Москву: в Москве тоже всего такого немало.
Чужого пересказывать не стану – хватает и своего.
Лидер рейтинга – Париж. Здесь турист как на сафари, только дичь на той охоте – он сам. Претендентов на его деньги очень много. Я в этот город всё старался влюбиться, даже квартиру снимал, чтоб пожить, как местный – но нет, любви не случилось: уж очень назойливы ловчилы на парижских улицах, гулять в счастливом настроении не получалось.
Типичный воскресный день – выхожу из своего дома, с дороги меня окликают из остановившейся машинки, маленькой, на двух персон. Персоны эти мне улыбаются и манят к себе жестами. Два бородача – то ли с итальянского Юга, то ли албанцы.
- Как, - говорят, - проехать в Лувр? – Приветливые, приятные люди. Собрались в Лувр.
А я ведь явно дорогу туда знаю, я турист. У меня дорогой фотоаппарат на груди.
Сейчас я подойду к машинке близко, улыбчивый бородач сдернет с моей шеи камеру, вырвет из рук сумку – и помчится прочь. Без всякой злобы. Не исключено, что так же улыбаясь. Чего злобствовать? Ничего личного, работа такая.
Я к машине не подхожу, говорю – из отдаления - тоже приветливо, на русском: - Ребята, всё время прямо. А там упрётесь. –
Бородачи понимают, что тут – мимо. Уезжают высматривать другого туриста.
Даже как-то не очень всё это огорчает. Вполне любезно мы с ними пообщались.
Но день только начинается.
Во второй раз из такой же машинки меня окликнули возле Оперы. На этот раз «охотник» один, арабский паренёк. Не улыбается, смотрит презрительно, жесты небрежные. Тоже в Лувр собрался.
Он почему-то уверен, что его двуногая дичь просто обязана подойти к нему, будто под гипнозом, нагнуться, чтоб ему удобнее было камеру с её шеи снимать – а лучше просто самому вручить ему эту ценную штуку.
Думаю: - «Э-э, дружок, надо б тебе на переподготовку. С такими манерами, гордый сын пустыни, ты рыбку не поймаешь.» -
Отозвался я опять на русском – но на этот раз парой фраз, которые здесь повторять не стоит.
Паренёк было дёрнулся дверь открывать, чтоб выскочить, наказать наглеца – но, видимо, есть какой-то уговор у этой братии с полицией: на всякий шахер-махер власти смотрят сквозь пальцы лишь если не случается какой-то совсем уж жесткач. Так и не сразились мы с бедуином.
Арапчата вообще горячие – вскоре мне встретилась группка, три девушки и паренёк, из тех же песчаных краёв. Бизнес у них такой – подходят, листают какой-то ворох файлов у туриста под носом, там картинки из далёких стран, с людьми, которым нужно помочь. Минимальный взнос – пять евро, но больше – лучше.
Вот такие сцены мне к тому времени очень надоели, я эту группку попросил меня оставить в покое, жестом.
Парень вскипел: как так, я их не уважаю?!
Я задумался на пару секунд. Нет. Пожалуй, нет. Не уважаю.
Боевитого юношу его коллеги увели под руки: наверное, и у них то же ограничение – разводки не должны перерастать в драки.
Реально получить по голове у туриста есть шанс в другом сценарии. О нём – во второй части публикации.
- Вторая часть здесь: