Найти тему

Как не стать жертвой карточных мошенников?

Оглавление

По данным МВД, за девять месяцев 2019 года в России произошло около 10 тыс. мошенничеств с платежными картами. Это на 400% процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Цифры нешуточные. Предлагаем немного отвлечься от темы банкротства и поговорить о том, как сохранить свои кровные.

Ликбез

Предупрежден — значит вооружен. Ниже мы собрали самые распространенные виды мошенничества с картами.

  • вишинг (от англ. vishing — voice phishing) — звонки злоумышленников под видом сотрудников службы безопасности банка с целью получения данных банковских карт.
  • перевод на карту от неизвестного лица — потенциальная жертва жертва мошенника получает СМС: отправитель ошибся и просит вернуть деньги, но на другую карту.
  • фиктивные розыгрыши и лотереи — аферисты предлагают пройти опрос или викторину и после сообщают, что для получения приза нужно нужно заплатить комиссию.
  • банковские сайты-клоны — мошенники создают поддельные веб-страницы идентичного дизайна и похожего домена. Своих жертв аферисты заманивают на сайт-клон с помощью социальных сетей и СМС.

Защита

С видами мошенничества разобрались. Теперь — основные способы защиты.

  • Чтобы не попасть на сайт-клон, внимательно проверяйте доменное имя и фирменный дизайн. Никогда не вводите свои данные, если заподозрили что-то неладное.
  • Помните, что банковский сотрудник никогда не попросит конфиденциальные банковские данные клиента.
  • Если вам звонят и представляются сотрудником банка, не бойтесь положить трубку телефона и самостоятельно перезвонить в банк, а также зайти в личный кабинет и проверить состояние счета.
  • Читайте о новых способах финансового мошенничества — публикации на банковских порталах, сайтах Центробанка и МВД РФ.
  • Развивайте критическое мышление. Всегда во всем сомневаться и все проверять лично.

Если вы все-таки стали жертвой мошенников, не бойтесь просить помощи. Специалисты Неlp me наработали огромную практику, и мы стараемся помочь в любой, даже нестандартной ситуации. Одной из приоритетных (но не главной) целей в работе с должниками является обеспечение сохранности имущества, избавление от назойливых звонков коллекторов и приставов.

Возникшие вопросы всегда можно задать в наших соц. сетях: Вконтакте или Instagram

Или пройти тест на возможность списания своего долга на нашем сайте.
Счастливые истории бывших должников читайте на нашем канале в Яндекс.Дзен