Найти тему

Intel бросает вызов AMD и Nvidia на рынке видеокарт

В следующем году на рынке видеокарт будет настоящее землетрясение, потому что в игру вступит третий игрок. AMD и Nvidia будут конкурировать не только друг с другом, но и с Intel и ее продуктами на базе Xe. Есть ли у Intel шанс угрожать дуополии, которая длится годами, и что заставило их выйти на новый рынок? Мы постараемся ответить на эти вопросы.

Intel является крупнейшим производителем компьютерной графики в мире, хотя довольно мало пользователей ПК связывают ее с этим оборудованием. Когда мы говорим о GPU, большинство из нас думает о серии GeForce Nvidia и Radeon от AMD. Только на заднем плане интегрированы синие графические системы, популярные в основном в портативных компьютерах, в которых поддержка мультимедиа и длительное время автономной работы важнее, чем мощность. В течение многих лет Intel следовала плану, в соответствии с которым графический процессор являлся лишь дополнением к процессору, что в итоге привело к тому, что компания технологически отстала в мире, где вычисления на графических системах выполняются не только при игре, но и также подсчет расширенных моделей искусственного интеллекта или выполнение облачных операций.

Intel должна была отреагировать и сделала это единственно возможным способом - она ​​подготовила новую масштабируемую архитектуру Xe, подходящую для использования как в интегрированном графическом процессоре, так и в мощном вычислительном ускорителе. Именно благодаря этому шагу и использованию команды инженеров, ранее связанных с конкуренцией, американская компания выпустит свои первые автономные игровые карты. Следует отметить, однако, что они не являются наиболее важными в этой головоломке.

Intel определяет себя как компанию, ориентированную на данные, и это видно из очень широкого ассортимента продуктов, в котором у нас уже есть не только процессоры Core и Xeon, но и чипы Nervan, быстрые твердотельные накопители, специализированные FPGA, а также сетевые блоки и интерфейсы. Чего не хватает в этом списке, так это графических систем, которые являются своего рода дополнением к экосистеме. Вместо этого Intel годами выпускала чипы Xeon Phi, конкурируя напрямую с ускорителями Nvidia Tesla и AMD Radeon Instinct. Компания проиграла это соревнование, потому что разработка GPU немного проще, хотя бы из-за масштабируемости и более простых возможностей разработки целых платформ HPC.

-2

Поэтому архитектура Xe необходима для того, чтобы синие могли предложить своим корпоративным клиентам комплексные вычислительные решения. В будущем компании больше не будут покупать только Xeon (возможно, поддерживаемые системами Agilex), а также ускорители Intel, которые сотрудничают с ними. Это, конечно, не означает, что к рынку клиентов следует относиться без внимания. Хотя сегмент ПК с каждым годом уменьшается, рынок игрового оборудования все еще растет, и высокий спрос на высокопроизводительные игровые видеокарты вряд ли быстро пройдет. Блюз видит в игроках шанс заработать и некоторое время улучшал драйверы для своего iGPU, так что для премьеры традиционных карт все было застегнуто.

К этому следует добавить весь OEM-сегмент, в котором Intel является настоящим гигантом. Большинство компьютерных комплектов, продаваемых в магазинах, основаны на процессорах. С любой предлагаемой картой, которая позволяет запускать новые игры с достаточной текучестью, компания может предложить компаниям-производителям ПК комбинированные транзакции. Таким образом, партнеры Intel и сам получают прибыль, выталкивая Nvidia из этого сегмента. Blues также может снова стать важным партнером для Apple, которая недавно «подружилась» с AMD, предоставив ей графические чипы и карты.

Самой большой проблемой для Intel будет убедить клиентов в том, что ее графические процессоры, по крайней мере, так же хороши, как и у конкурентов. Даже самая лучшая архитектура Xe будет бесполезна, если не будет адекватной поддержки программного обеспечения. Это касается как корпоративного рынка, где все должно действовать просто так, как должно, так и сегмента ПК, где игроки смогут быстро оценить стабильность игр на новых картах. Каждый промах будет очень трудно исправить, но вы можете видеть, что компания имеет далеко идущий план и вряд ли вернется с уже выбранного пути.