Произведение проделало непростой путь, прежде чем стать событием на самарской сцене:
1843 год, Лондон – Жюль Перро ставит балет «Ундина, или Наяда» на музыку Цезаря Пуни: историю любви обитательницы морского царства Наяды к человеку – простому рыбаку Маттео, который сопротивляется её чарам, потому что у него есть невеста.
1851 год, Санкт-Петербург – Перро и Пуни ставят большой трёхактный балет «Наяда и рыбак».
1892, Санкт-Петербург – Мариус Петипа создаёт собственную версию балета, меняя его хореографию.
1903, Санкт-Петербург – Александр Ширяев восстанавливает спектакль Петипа, заново сочиняя для него хореографию.
1920-е, Ленинград – Пётр Гусев танцует в спектаклях Ширяева и запоминает его хореографию.
1984, Ленинград – Пётр Гусев по памяти восстанавливает «Наяду и рыбака» Ширяева в виде одноактной сюиты.
2016, Екатеринбург – Юрий Бурлака делает свою постановку сюиты: в ней впервые появляются декорации и сложные костюмы, используется сценическая машинерия. Спектакль получает пять номинаций на «Золотую Маску».
2019, Самара – «Наяда и рыбак» впервые в истории попадает в репертуар #САТОБ. В новой постановке Юрия Бурлака будет больше музыки и больше сценических эффектов!
Ждём любителей классического балета в нашем театре 20 и 21 декабря. Во втором отделении - гранд-па из балета «Пахита».
http://www.opera-samara.net/balet/concert885.html