Религиозные философы Серебряного века в России (то есть эпохи конца XIX – начала XX века) в большинстве своем осмысляли и так или иначе формулировали свое отношение к Православной Церкви. Для большинства остро стояла проблема соотношения западной философской мысли, в значительной степени сформировавшей их и являвшейся основанием для их философских конструкций, и традиционным обликом русского Православия и русского богословия, так же но по иному взаимодействующему с западным философским наследием.
Историк философии К. М. Антонов отвечает на вопрос об отношениях между философами Серебряного века и Русской Церковью
Выделяются три группы философов: для одних, как, например, для Льва Тихомирова или Ивана Ильина, Православие превратилось в опору для консервативного философского проекта. Представители другой крайности, например, для Мережсковский, объявили полный разрыв с историческим Православием, что было связано с восприятием альтернативных духовных и квази-религиозных практик. Существовало и третье течение – философы пытавшиеся примирить историческое Православие с современной им философской мыслью. Здесь можно назвать таких философов как прот. Сергий Булгаков, свящ. Павел Флоренский, Николай Бердяев.