Найти тему

Женщины на руководящих должностях.

(Часть 2) Начало.

Американская организация "Катализатор", объединяющая более 400 крупных и престижных корпораций со всего мира, провела среди своих членов исследование по вопросам осуществления политики равных возможностей для женщин и мужчин. Следует отметить, что эти компании поощряют многообразие и заявляют о своей поддержке женщин.

  https://cdn.pixabay.com/photo/2014/09/21/10/59/boss-454867_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2014/09/21/10/59/boss-454867_960_720.jpg

Оказалось, что женщины, крупные руководители в этих компаниях занимали самые высокие посты: 25% в Канаде, 21% в Соединенных Штатах Америки, 10% в Азии и Европе и 2% в Японии. Количество женщин на руководящих должностях зависело от отрасли. В нем сравнивалось число женщин, в частности руководителей предприятий в таких странах, как Австралия, Канада, Южная Африка и США. Женщины руководители на более низких уровнях составляют 45,5% в Австралии, 39% в Канаде и 50,6% в США. Наибольшее число женщин на высоких должностях отмечается в Южной Африке (25,3%), Канаде (16,9%), США (15,7%) и Австралии (10,7%). Наибольшее число женщин-директоров, членов совета директоров работает в США - 15,2%, Южной Африке - 14,3% и Канаде - 13%. Наименьшее число в Австралии - 8%.

Катализатор провел исследование взаимосвязи между полом управленческого персонала и финансовыми показателями компании, в том числе 353 компании из списка Fortune 500. В опросе использовались два показателя: прибыль на капитал и прибыль на акции. Оказалось, что существует разница между долей женщин руководителей высокого уровня и финансовыми результатами компаний. Взаимосвязь наблюдается во всей выборке из 353 компаний.

Исследование Катализатора показало, что группа компаний с наибольшим процентом женщин в высшем руководстве показывает лучшие финансовые результаты, чем группа компаний с наименьшим процентом женщин. Это относится к обоим показателям, использованным в исследовании: рентабельность собственного капитала, которая выше на 35,1%, и рентабельность акций, выше на 34%.

 https://cdn.pixabay.com/photo/2018/05/07/11/11/executive-3380590__340.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2018/05/07/11/11/executive-3380590__340.jpg

Исследование показывает важность женщин для успеха организации. На долю женщин приходится 83% объема потребительских закупок, поэтому компании с женщинами в их рядах, особенно в сфере управления, могут лучше понимать степень гендерной сложности рынка и лучше адаптировать предложение своих товаров и услуг к потребностям потенциальных клиентов. Это особенно важно для повышения конкурентоспособности компаний в мировой экономике. Таким образом, существует связь между присутствием женщин на руководящих должностях и высокими показателями деятельности компаний.

В вышеупомянутом исследовании участники разделяют мнение, что материнство снижает активность доступности женщин и, как следствие, их меньшей представленности в общественной жизни. Усиление этой зависимости связано с глубокой внутренней природой женщин, ожидания материнства. Во-вторых, материнство, является фундаментальным препятствием для карьеры р женщин в условиях рыночной экономики. В-третьих, для мужчин в мире политики и бизнеса семья - это укрепление и поддержка их карьеры. В то время как для большинства женщин это само собой разумеющееся и жизненное, а иногда и препятствие на пути к карьере.

Аналогичные выводы были сделаны по результатам исследования женщин-руководителей. Исходя из собственного опыта, женщины-менеджеры, участвовавшие в исследовании, указали в качестве основных препятствий для продвижения по службе:

  1. Трудности в совмещении семьи и обязанностей на работе.
  2. Гендерные стереотипы и сложные отношения с непосредственным начальником.
  3. В качестве основного показателя успеха они называют баланс между частной жизнью и работой и одновременной самореализацией.

В качестве основного показателя успеха они называют баланс между частной жизнью и работой и одновременной самореализацией.