Найти тему

Оля, Коля, Епифан Кондратьич и умная мама

Эпиграф:

— А я духи тебе купил! «Красная Москва»! Нету!
— Ты их выпил. С Колей…

(из фильма «Афоня»)

Я сейчас вам грустную историю расскажу. Вернее, расскажет её Коля. Тьфу, чёрт, не Коля, а Витя.

Читайте:

Лидер группы "Дюна" Виктор Рыбин в эфире телеканала "Россия 1" вспомнил свой первый брак. В 18 лет он женился на девушке по имени Екатерина. Через год они развелись…
"Я отправился служить на Камчатку. Как-то она приехала ко мне из Москвы и оказалась в легком шоке. Плюс я там попивать начал. В итоге она взяла билеты и улетела обратно. Я подделал командировочное удостоверение и отправился ее возвращать. Приехал, начали говорить. Вдруг она называет меня Колей. Оказалось, что у нее уже был Коля", — вспоминает Рыбин.
По словам артиста, он был просто в прострации. "Поехал к себе домой в Долгопрудный. Спросил маму, что делать. А она мне сказала, что таких в моей жизни будет еще очень много и попросила не переживать", сообщил Виктор.

Действительно, грустная история. Про Колю. И про Олю (Катерину!). И про Витю. Хотя чего он так уж расстроился-то? Хорошо ещё, что каким-нибудь Мафусаилом не назвала. Или Махмудом. Или Гургеном. Коля это всё-таки русское имя. Можно сказать, родное, привычное и потому участливо близкое.

Хотя лучше бы она назвала его по имени-отчеству. Например, Кондратом Степановичем. Или Поликарпом Матвеевичем. Да, лучше бы она дала Кондратию Степановичу или Поликарпу Матвеевичу. Это было бы солидно и сразу возвысило бы Колю и Витю в глазах. Тем более, Витя из армии сбежал по фальшивому командировочному. Надо же понимать! А то Колей каким-то. Жалко что не Васей.

А как у Вити командира части звали? А замполита? А старшину? А Коли у них в части были? А Вити? А Оли? А Кати? А Нюры? А Светы?

Как это у Марины Цветаевой:

Темной капеллы, где плачет орган,
Близости кроткого лика!..
Счастья земного мне чужд ураган:
Я — Анжелика.

Вот Анжелики Коле (или Вите) только и не хватало. Которая маркиза ангелов… Да… А вообще я к чему в эту, в общем-то, совершенно рядовую, а к тому же ещё и откровенно кислую историю упёрся?

А потому, что если этому Коле… тьфу, Вите, больше рассказывать нечего, то лучше бы он промолчал и за умного сошёл. Чем такую откровенную пургу нести. Про Колю, Олю, маму и фальшивый побег. Или песенку какую-нибудь спел. Если больше ничего другого делать не умеет.

Хотя он и в песенках-то не Робертино Лоретти. Совсем «не». Луячше бы он и дальше в армии служил. Глядишь, сейчас бы прапорщиком был. Героем Отечества. Может, каким складом бы армейским заведовал.

Впрочем, это уже другая, гораздо более важная тема…

Гаррий БОНИФАТЬЕВИЧ, эсквайр