В 1981 году я после армии стал работать зав. гаражом. Летом стояла жаркая погода и урожай трав и зерновых не уродился. Впереди ждала нас длинная уральская зима, кормов для скота заготовили мало.
Сено и силос еще сколько то "наскребли", фураж государство даст, а вот солому? (солома запаривалась с добавками в специальных бочках)
Руководство района договорились с Тюменский областью, у них урожай был. Расстояние 1100 км.
Организовали отряды быстро, нач. отряда поехал наш председатель колхоза. Спустя 2 недель потребовал себе замену. Послали меня.
Нагрузив ГАЗ-53 дровами мы вдвоём отправились в Ишим.
Первые сутки благополучно проехали 500 км., меняясь в управлении машиной. Миновав Тюмень за руль сел я. Водитель спал.
Проехав около 50 км "застучал", двигатель. Я остановился. Осмотрев, с шофёром пришли к выводу-оборвало поршень. Во дела)))). На полпути.
Остановили тех.помощь, повезло. Переговорив, они нас отбуксировали на ближающее СТО. Нашли начальство. Обговорив, нам предложили разбирать двигатель, сами ушли на обед.
Разобрали мы быстро. Зап/части нам подобрали, мы стали собирать двигатель.Трудились без перекура.
В 17.30 водитель завел машину, работала как "часики". Шофёр сказал мне собирать инструмент, сам ушёл в магазин за едой и бутылкой водки.
Ни за буксировку машины, ни за з/части с нас не копейки не взяли. Во время было.
Мы вновь взяли курс на Ишим. Стало темнеть, остановившись, поели, выпили бутылку и спали как "убитые"
На следующий день благополучно доехали до наших бригад. Солому мы заготовили в достатке, вывозили вагонами по железке.
Дорогие читатели! Видите, какая безвозмездная помощь в то время была, а сейчас на трассе редко кто остановиться.