Найти тему

Как мы купили скутер в Нячанге и проехали на нём более 5 тыс. км по Вьетнаму

Сегодня расскажем наш личный опыт выбора и покупки скутера на время нашей зимовки, и поделимся впечатлениями стоит ли это делать вообще. Этот выбор оказался не только практичным, но и приключенческим, открывая перед нами новые горизонты страны на самом личном транспорте.

Мотобайк в Азии каждому по карману, и без него как без ног - передвигаться в дневное время, под палящим солнцем, крайне неудобно

Еще за неделю до предстоящей поездки мы начали просматривать объявления в группах ВК ( Нячанг Муйне Вьетнам | БАРАХОЛКА, МОТО БАРАХОЛКА | куплю продам байк Нячанг Муйне, Мото Вьетнам/Moto Vietnam/Аренда Байков, МотоТур ), приценивались и присматривались.

Нам надо было посмотреть какие модели скутеров распространены по стране, и какие подойдут именно под наши нужды: 1 месяц мы планировали прожить в Нячанге, посетив все достопримечательности вокруг, а два других месяца отправиться в мотопутешествие по Вьетнаму с туристическими рюкзаками.

Основной задачей было найти байк, в который они влезут в пространство перед рулем, и чтобы байк без проблем мог вести нас двоих, с баулами общим весом 20-25 кг, даже по серпантинам и возвышенностям.

Мы выяснили какие модели скутеров наиболее часто встречаются - значит на такие будет больше запчастей в случае поломок, и мастера точно знают как их починить: Сим Аттила (Sym Attila), Сим Эксель (Sym Excel 2 (150 кубов)) , Ямаха Мио (Yamaha Mio), Ямаха Нуво (Yamaha Nouvo), Хонда ПСХ (Honda PCX).

  • Какие-то из них больше подходят для городской езды - ездить на пляж или в магазин (они обойдутся дешевле, но будут с маленьким багажником и меньшей мощности мотора),
  • Какие-то для длительных поездок за город - там уже важен не столько комфорт и объем багажника, как то, как сама техника едет и чувствует себя по трассе, хватит ли мощи на подъемах и тормозов на спусках.
-2

В первые дни, после приезда в Нячанг, мы погуляли по местным вьетнамским рынкам мототехники, и оценили ситуацию:

Вьетнамцам очень нравится наводить идеальный внешний вид техники, чтобы смотрелся как с картинки, но под внешней оболочкой кроется множество проблем - они могут заново покрасить корпус, залатать все неисправности и потертости байка, зачернить колеса, покрасить пружины, чтобы ржавчины не было видно, так что он будет блестеть как на пьедестале.

Но, тормоза будут вялыми, половины болтов креплений не будет, нет зеркал, не работает ни спидометр, ни приборы, заводиться байк будет с 5го раза через раз, во время езды система (вариатор, карбюратор) будет издавать страшные звуки и чирикать на ходу, т.е. можно купить полную развалюху не на ходу, и останется поставить его на почетное место в вашем доме, как напоминание о своей глупости, ну или чинить...

В итоге, взять байк решили у своих. Мы купили Sym Excel 2 (150 кубов) 2009 года выпуска за 350$ (это нормальная цена в сезон именно за эту модель скутера).

Из минусов: Внешний вид у него был потрепанный, предыдущий владелец обтянул его пленкой, но явно кто-то падал с него (был стесан бок), фары были мутные, без кикстартера (это минус).

Из плюсов: цепкие тормоза, большой багажник и пространство между сидушкой и рулем, удобное широкое сидение для пассажиров, да и чувствовали мы себя как на круизере каком-то (он тяжелее и устойчивее ведет себя на дороге).

Дополнительно мы поменяли переднее колесо и произвели ремонт проблемных участков (безопасность важнее и тут хоть знаешь где копать, в отличии от вьетнамцев, с которыми еще и через переводчик общаться приходилось) и купили шлемы (купить их можно в супермаркетах, на рынке, или любой палатке по аренде мото).

Никакой договор при этом не заключается, нигде в органах дорожной полиции не регистрируется, все что нужно от владельца прежнего к нынешнему - синенькая карточка (типа нашей ПТС, где прописаны основные характеристики: марка скутера, регистрационный номер, год выпуска, номер двигателя).

Проехали мы на скутере около 5 тыс. км без падений и происшествий, но поломки все же были: текло масло, однажды тек топливный бак, байк не заводился или глох без причины на ходу (с этим приключений у нас хватило).

Стоит ли вообще покупать байк или лучше арендовать?

Арендовать лучше, если Вы приехали отдыхать на 10-20 дней. А вот если, как мы, на зимовку - то выгоднее покупать: ездить на пляж дважды в день, в магазин, в кафе (это такси, за которое цена только в одну сторону как 1 день аренды скутера) + не нужно покупать экскурсии, а ездить самим на дальняк в любые интересные места когда захочется. А перед возвращением домой - продать скутер, тем самым вернув все потраченное.

А каким видом транспорта Вы любите путешествовать?