Ралли Дю Вар по праву считается изюминкой французского асфальтового чемпионата по ралли. Сложный и интересный характер местных спецучастков ежегодно привлекают более сотни участников, включая таких звезд как 9-ти кратный чемпион мира по ралли Себастьян Лёб.
В этом году погода преподнесла участникам ралли Дю Вар 2019 неприятный сюрприз – проливной дождь серьезно подпортил состояние дорог, сделав их крайне сложными и опасными. Организаторы гонки были вынуждены даже отменить половину спецучастков гонки.
Россия на ралли Дю Вар 2019 была представлена экипажем в составе Николая Грязина и Ярослава Фёдорова, который в этом сезоне выступал в чемпионате мира по ралли. На своей Skoda Fabia R5 Evo они неожиданно выиграли первый спецучасток гонки, опередив даже легендарного Себастьяна Лёба, который выступал на машине классом выше – Hyundai i20 WRC. Все ожидали, что после этой разминки Лёб возьмет свое, но россияне смогли удержать лидерство в гонке до конца дня. Лишь во 2-ой день соревнования они все-таки уступили первую позицию более опытному Себу.
В заключительный воскресный день ралли Дю Вар 2019 Себастьян Лёб без ошибок довел свой Hyundai i20 WRC до финиша гонки и ожидаемо поднялся на 1-ую ступеньку подиума. В свою очередь россияне смогли удержать 2-ую позицию, а на 3-ем месте разместился Йоанн Бонато (Citoren C3 R5), ставший вице-чемпионом асфальтового чемпионата Франции по ралли.
Николай Грязин: «Выжили!!! Мы на финише одной из самых сложных за нашу карьеру гонок – и проиграли только девятикратному чемпиону мира, который ехал на автомобиле WRC. Такое вот вышло красивое завершение сезона.
Заключительный спецучасток проехали очень аккуратно: он был относительно сухим, хотя местами приходилось пересекать ручьи. В общем, доехали осторожно и без риска. В целом безопасный темп на двух заключительных спецучастках был вызван ошибкой экипажа-разведчика, который успел проехать только по одному воскресному допу из трех. Именно поэтому было принято решение не рисковать. Тем не менее, если не считать финального дня, экипаж-разведчик отлично справился со своей работой, за что ему отдельное спасибо.
Мы очень довольны гонкой. Да, дистанция была сокращена более чем вдвое, но всё равно удалось проехать около ста боевых километров, а это уже хороший опыт. Ну и победа в классе R5 с такими сильными соперниками – это очень круто и стало для нас приятной неожиданностью.
Большое спасибо команде и Michelin. Новая шина отлично отработала в сложнейших погодных условиях.»
Результаты гонки можно посмотреть тут