- Губа до пола, играет в поло?
Это Хосе-Игнасио, сын просто Марии, своей швейной машинкой построившей целое состояние. Еще там присутствовал усатый Виктор, жутко любивший просто Марию. Это все, запомнившееся про мексиканские мыльные страсти мадам с её ткацко-прядильным производством
Все началось еще раньше, с дрожаще-испуганно-зовущего взгляда Вероники Кастро, лежавшей на барской кровати и трепетавшей грудью. Года через два-три Первый канал показал еще один сериал с ней же, ходившей в бейсболке и корчащей из себя мексиканскую гопницу с добрым сердцем. Само собой, там случилась любовь, но до успеха Марианны Роза вроде как не добралась. Да и ляд с ней, если задуматься.
Имея прекрасный «Вечный зов», тяжелую, но интересную «Долгую дорогу в дюнах», суровую «Угрюм-реку» и искренне доброго, хотя временами и жестокого Будулая, стране хотелось чего-то другого. Красивой и чужой жизни, так сильно отличавшейся от собственной. Потому комиссар Каттани вызывал культурный шок и взрыв, а истории Изауры с Марианной и, чуть позже, семьи Кэпвеллов, были нужны почти всем. «Почти» включало в себя не меньше сорока пяти процентов страны, не понимающих – что и зачем они смотрят, но упорно включающих телеящики ровно в нужное время. Тогда же, кстати, появилась привычка переводить название фильма типа «так лучше для зрителя» вместо оригинала. Бразильское «мыло» «Мясной король» тому доказательство.
Вы не видели этого сериала? Видели, как «Роковое наследство».
Но Мексика стояла отдельно даже рядом с совершенно детской глупостью и наивностью бразильских, хлынувших чуть позже вместе с «Тропиканкой». Актерская игра уровня любительских постановок, фанерные декорации и совершенно деревянные исполнители главных ролей превращали всех просто Марий в тлен и прах даже тогда.
Вышедший в те же годы «Возвращение в Эдем» и, в особенности, жесточайшие «Криминальные истории», казалось бы, четко показывали разницу в телешоу, но народ хотел жвачки. И получали ее по полной.
Актеры приезжали в Россию, фотографируясь в ушанках, пробуя икру с блинами, водку с шашки и прочее. Кому-то, как Мавроди, вполне хватало понимания и бабла для привлечения их в рекламу своего лохотрона, кому-то было просто интересно увидеть в новостях о приезде пожеванной жизнью Вероники Кастро. Время было такое, заштатные скоморохи из никому не нужных продуктов Латинской Америки воспринимались не иначе как Софи Лорен или Адриано Челентано.
Это просто было время, когда среди подростков твердой валютой оказывались постеры с музыкантами, банки из-под пива или целых несколько картриджей для пиратско-китайского «Денди». А бабульки, те самые, уже не так часто встречавшиеся бабульки на скамьях у подъездов или лавочках на улочках, в платках и платьях в цветочек, обсуждали и обсуждали творящееся в славных семьях латино- и центрально-американских страдальцев за любовь:
- А Луис-Альберто ей и говорит…
- Да плохая – это же Рут, а не Ракел
А, да, стоп, Тоньо-Лунатик и плохая-хорошая Рут-Ракел трепались по португальски и имели самые настоящие бразильские задницы, так что их обсуждали позже.
Доминантные мексиканские сериалы завершилиь с воцарением бразильских, процарствовавших также недолго и удалтвшихся в начале нулевых. Причем, вот ведь, если судить по тому же Яндекс-Дзен именно бразильские оставили более глубокий след. Ведь чем объяснить еженедельно возникающие блоги а-ля «ТОП-5 красоток бразильских сериалов 90-ых и как они сейчас выглядят», верно?
Просто Марии и Дикой Марианне такого не досталось. Ностальгия по ним пришлась на бум желтой прессы нулевых и газету «Жизнь», где их милые и чуть постаревшие мордашки мелькали именно тогда.
Мексиканские, бразильские и аргентинские сериалы закончились практически одновременно с ментами из Города разбитых фонарей, сменившись не менее тоскливо-сопливым и дикими русско-украинскими мылодрами с цыганами, Сережами, Танями, ангелами на дорогах и прочим продуктом без срока годности хранения в связи с общей убогостью и тупостью. И, к сожалению, конца и края нашим пока не видно.
Больше про 90-ые или войну читать по ссылкам, тут и здесь