Утром, как обычно первая, ломаю сухостой для варки кофе и цепенею, ощутив пристальный взгляд. Легкий поворот головы налево - в пятнадцати метрах, на узком мыске лениво распласталась жирная запятая, повернув ко мне настороженные усы.
Замираю от восторга. Её напугал треск веток, глаза в белёсых очках тревожно изучают меня. Голова откидывается обратно на камень, а нижние ласты уморительно потягиваются, перебирая "пальчиками". Я признана годной для соседства и потихоньку варю кофе, любуясь нерпой, чьё тельце расчерчено пополам в два цвета: мокрый чёрный и сухой стальной, иногда она потешно поворачивается, подставляя нежному утреннему солнцу мокрый бок, потягивается и заговорщицки улыбается в усы, напоминая нашего кота.
Рискуя спугнуть животное, тихо поднимаюсь к палатке поделиться увиденным, а заодно попытаться разбудить динамо-машинкой от "Экспедиции" аккумуляторы телефона (батарейки фотоаппарата сдохли еще накануне).
Нерпа очень напрягается на гудящий звук "крутилки", а зарядки реально хватает только для загрузки телефона, бросаю это бесполезное занятие, успев сделать лишь расплывающийся кадр. Теперь можно всем рассказывать, что вот эта чёрная жирная точка - ладожская нерпа, два часа кряду греющая бока у нас на глазах, пока мы завтракали, и уже не особенно сторожась, собирали лагерь и готовили лодку. Ушла она резко, кувырнувшись в воду, на звук моторки, что двигалась узкой салмой. Перед спуском байды, мы разобрали камин...
Именно такой, настороженной и одновременно блаженно улыбающейся, какой я не раз наблюдала акибу на островах Ладожских шхер в один из походов на байдарке и описала в рассказе "Кусочек рая для отравленных душ" , я сделала её для Международного Фестиваля "Живой финский залив".
Акиба, кольчатая нерпа или кольчатый тюлень - так называют арктического тюленя, встречающегося на Балтике и в Ладоге, а теперь ещё и одну из моих работ, выставленных сейчас в Музее современного искусства "Артмуза".
Материал - шина сварочного трансформатора, оказался поистине уникальным, я бы даже сказала гениальным материалом! Это уже четвертая работа, которую я делаю из него.
В первой своей ипостаси он с другим моим "медным ломом" играл роль "мира" для насекомых из стекла художницы Марины Огневой в ежегодной Елагинской выставке "Стекло и керамика на траве".
Во второй ипостаси - был хвостом "Дракота" в работе "В страну Кошандрию" для международной выставки "Портрет кошки", проходившей в Союзе Художников.
После скидывания хвоста "Дракот" отрастил новый, а старый, чтоб добро понапрасну не пропадало, обжил народец, водрузив его "Лестницей развития", которую одолевает, увы, далеко не каждый... для выставки в Центре Шемякина.
Ныне он реинкарнировался Акибой.
Этот материал, как настоящий мужчина, податлив, если двигаешься с ним в одну сторону, устойчив, если, тебе действительно нужна опора, гибок, если требуется чуть подправить форму, но достаточно упруг, чтобы удерживать направление, игрив и основателен, артистичен... да что уж мелочиться, просто гениален! Художнику, признаюсь, рядом с ним делать нечего, просто не мешать, быть самим собой)))
А ещё можно запустить флешмоб с хэштегами
#ЭкиеХудожества
#одинпредметмногоработ
#работыизодногопредмета
Речь идет о предмете, который неоднократно становился частью или целым нового артобъекта и участвовал в какой-нибудь выставке. Особенно ценно, если это мусор для вторичной переработки, который удаётся наделить новой эстетической формой и содержанием.
Мне показалось, что с художественной точки зрения - это максимально экологичный проект, ведь художник - не только "на века", быстроменяющийся мир требует всё новых эстетических форм, но перегружать его "количеством" - сознательно участвовать в исчерпывании ресурсов (например, когда в поддержку защиты тех же нерп изводится бумага для рисования тысяч нерп... это напоминает мне театр абсурда). Кроме того, возникает новый аспект художественной ответственности за созидание, философская интерпретация художественной реинкарнации и многое другое…
Давайте попробуем, кто больше? У меня пока четыре.
Присоединяйтесь!)
Работу можно посмотреть на Международном Фестивале "Живой Финский залив" в Музее современного искусства АРТМУЗА до 15 декабря.
Вход свободный.
#утиль #акиба #лисаленагармашева #трешарт #treshart