Все мы привыкли считать "внедорожные ЗиЛы" трёхосными, благодаря самым массовым моделям 157 и 131. Но кроме серийных машин была ещё и масса опытных, экспериментальных и мелкосерийных машин с колёсной формулой 4х4. И начались все полноприводные ЗиЛы (в ту пору ещё ЗиС) с опытной модели ЗиС-К2 1940г. Сейчас это кажется странным, но до войны ещё не было точного понимания, что лучше на бездорожье - привод на переднюю ось (4х4) или добавление ещё одной оси сзади (6х4). Строились опытные образцы, проводились сравнительные испытания... После войны ЗиС сосредоточился на выпуске дорожных двухосных грузовиков (150/164) и полноприводных трёхосников (151/157). Но умельцы умудрялись используя агрегаты от 151 делать полноприводные двухосники. Скорее всего, это были штучные машины различных ведомственных автобаз. На этом ЗиЛ-164 хорошо виден передний мост от ЗиС/ЗиЛ-151. Вероятно, от него же и раздаточная коробка. Следующие машины появились уже на базе ЗиЛ-131. Предположительно, изначально их