Найти в Дзене
Машины Бездорожья

Побдорка ЗиЛов 4х4.

Все мы привыкли считать "внедорожные ЗиЛы" трёхосными, благодаря самым массовым моделям 157 и 131. Но кроме серийных машин была ещё и масса опытных, экспериментальных и мелкосерийных машин с колёсной формулой 4х4. И начались все полноприводные ЗиЛы (в ту пору ещё ЗиС) с опытной модели ЗиС-К2 1940г. Сейчас это кажется странным, но до войны ещё не было точного понимания, что лучше на бездорожье - привод на переднюю ось (4х4) или добавление ещё одной оси сзади (6х4). Строились опытные образцы, проводились сравнительные испытания... После войны ЗиС сосредоточился на выпуске дорожных двухосных грузовиков (150/164) и полноприводных трёхосников (151/157). Но умельцы умудрялись используя агрегаты от 151 делать полноприводные двухосники. Скорее всего, это были штучные машины различных ведомственных автобаз. На этом ЗиЛ-164 хорошо виден передний мост от ЗиС/ЗиЛ-151. Вероятно, от него же и раздаточная коробка. Следующие машины появились уже на базе ЗиЛ-131. Предположительно, изначально их
фото из открытых источников
фото из открытых источников

Все мы привыкли считать "внедорожные ЗиЛы" трёхосными, благодаря самым массовым моделям 157 и 131. Но кроме серийных машин была ещё и масса опытных, экспериментальных и мелкосерийных машин с колёсной формулой 4х4.

И начались все полноприводные ЗиЛы (в ту пору ещё ЗиС) с опытной модели ЗиС-К2 1940г.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Сейчас это кажется странным, но до войны ещё не было точного понимания, что лучше на бездорожье - привод на переднюю ось (4х4) или добавление ещё одной оси сзади (6х4). Строились опытные образцы, проводились сравнительные испытания...

После войны ЗиС сосредоточился на выпуске дорожных двухосных грузовиков (150/164) и полноприводных трёхосников (151/157). Но умельцы умудрялись используя агрегаты от 151 делать полноприводные двухосники. Скорее всего, это были штучные машины различных ведомственных автобаз.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

На этом ЗиЛ-164 хорошо виден передний мост от ЗиС/ЗиЛ-151. Вероятно, от него же и раздаточная коробка.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Следующие машины появились уже на базе ЗиЛ-131. Предположительно, изначально их изготавливали для Немецкой Народной Армии бывшей ГДР.

фото из открытых источников
фото из открытых источников
фото из открытых источников
фото из открытых источников

Последними же ЗиЛовскими двухосниками стали две принципиально разные модели, которые из-за общей кабины 4331/5301(Бычок) очень похожи.

Первая модель это полноприводный "Бычок" модели 4327/4327Н.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

В них нет чего особого, все узлы от имевшихся моделей (5301 и 131/4334). То бишь, "Бычок" на мостах и колёсах ЗиЛ-131.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

А вот второй "Бычок", модели 3906, машина удивительная и уникальная.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

В шасси машины использовали подвески и бортовые передачи от одного из самых легендарных ЗиЛовских вездеходов - "Синей птицы".

фото из открытых источников
фото из открытых источников

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Такая схема трансмиссии и подвески, в сочетании с большими колёсами (И-159 размерностью 16.00-20) обеспечивала дорожный просвет до 590мм и высочайший уровень проходимости...

Жаль, что теперь все эти автомобили превратились в одну страничку автомобильной истории...