Найти тему
Я не сдамся без боя.

Онкология - не приговор. История моей подруги

Что-то я после того, как узнала о том, что Татьяна ушла из жизни, пребываю в подавленном настроении. Боюсь, что и вам, дорогие читатели моего блога, моя меланхолия передается.

Чтобы развеять тоску и грусть, решила я написать и рассказать вам о позитивном примере из жизни онкологических больных. Этот рассказ будет о моей близкой подруге Галине.

Вчера она была у меня в гостях и я спросила, можно ли мне в блоге рассказать ее историю. Галя, сказала мне, что можно, без проблем.

Познакомилась я с Галей в 2005 году в гостях у моей соседки, после того как мы купили дом в пригороде Тирасполя.

Галя вместе с подругой и напарницей занимались бизнесом. У них был магазин элитного секонд хенда.

Очень симпатичная, спокойная, уравновешенная, Галя мне понравилась. Постепенно мы стали общаться все чаще и ближе. Я постоянно приезжала в их магазин, чтобы приобрести модные вещи, а девочки любили бывать у нас в гостях и часто приезжали к нам.

Природа, цветы, свежий воздух, соловьи поют, фрукты в изобилии. Все лучше, чем в душном и пыльном городе.

Заболела Галя в далеком уже 2008 году. При обращении к врачам, по поводу возникших проблем со здоровьем, у Галины был диагностирован рак шейки матки. Стадия 2б, опухоль была уже приличных размеров.

Гинекологи в Тирасполе предложили сделать операцию, но Галина отказалась, и по совету своей приятельницы решила обратиться за консультацией в Кишиневский онкологический институт.

Онколог-гинеколог Нина Петровна, к которой обратилась Галина, постоянно стажировалась за рубежом, в частности, во Франции. В своей практике она применяла новейшие методы лечения этого коварного недуга.

Осмотрев Галину, ознакомившись с результатами ее обследования, Нина Петровна вынесла вердикт: при таком диагнозе операция не возможна, химиотерапия при данном типе опухоли не даст никакого эффекта.

Нина Петровна объяснила Гале, что в ее случае химиотерапия не окажет достоверно значимого влияния ни на показатели общей и онкоспеци- фической выживаемости, ни на контроль над опухолью в шейке матки и прилегающих областях.

Остается один способ лечения - сочетанная лучевая терапия, как самостоятельный радикальный метод.

Галине назначили лечение рака шейки матки путем комбинирования высоких доз внутренней лучевой терапии (брахитерапии) с дистанционной лучевой терапией (телетерапией) тазовой области.

Брахитерапия — это разновидность внутренней лучевой терапии, при которой радиоактивный источник помещается или рядом с опухолью, касаясь ее, либо внутрь опухоли. При этом методе возможно облучать злокачественную опухоль высокой дозой, при том что доза, получаемая прилегающими здоровыми тканями, минимальна.

Всего Гале было сделано семь сеансов брахитерапии и двадцать сеансов лучевой терапии тазовой области. Галина получила очень приличную дозу облучения .

Нина Петровна назначила моей подруге вместо четырех сеансов брахиотерапии, обычно назначаемых при раке шейки матки, - семь. Как объяснила Гале доктор, это было связано с тем, что опухоль у нее очень большая и лучше в этом случае перестраховаться.

Галя уехала в онкологический институт на облучение. Оставалась она в Кишиневе с понедельника по пятницу. На выходные приезжала домой. Мы иногда встречались

Вы знаете, я всегда удивлялась ее стойкости и выдержанности. Внешне она очень спокойно отнеслась к известию о своей болезни. Никогда не ныла, не причитала и не жаловалась на свою судьбу.

О своем нелегком лечении рассказывала всегда спокойно и с улыбкой. Как вроде это не у нее рак, а у какой-то незнакомой тети. Я просто поражалась ее выдержке и спокойствию.

Я все время думала, о том, как бы я вела себя если бы у меня был рак. И всегда в мыслях я проигрывала Гале. Кто же мог предвидеть, что через три года после того, как Галя заболела и мне диагностируют рак молочной железы.

Особенно мы сблизились с Галей после того как я заболела. У нас появилась одинаковая болезнь и какая-то необъяснимая близость и общая тайна. Кто может лучше понять человека у которого рак, чем такой же больной человек.

Мы стали более часто созваниваться, встречаться и однажды решили, что будем вместе ездить на курорт отдыхать, проходить реабилитацию после лечения и пить целебную минеральную воду.

Для отдыха и лечения мы выбрали бальнеологический курорт в Карпатах Сходницу. Она расположена в горах, в 18 километрах от знаменитого Трускавца. И, что важно, не так далеко от Тирасполя. На расстоянии чуть больше 700 километров.

Первый раз мы поехали в Сходницу в 2013 году, и нам так понравилось там, что мы еще два раза отдыхали там же.

С момента постановки диагноза и лечения Галины прошло 11 лет. Галя чувствует себя относительно хорошо. Есть, конечно, осложнения после лечения, это и постлучевой колит, и боли в суставах. Еще не до конца восстановились показатели крови после тяжелой лучевой терапии.

Но Галя не унывает и не ноет. Она ведет активный образ жизни, по прежнему занимается бизнесом, помогает в воспитании внука, с удовольствием занимается огородничеством на своей даче.

Всегда веселая, коммуникабельная, у нее огромное число друзей и подруг.

Я очень люблю и ценю свою подругу и стараюсь брать с нее пример во взаимоотношениях с людьми. Конечно, мне с моим взрывным и холеричным характером это сложно, но я пытаюсь.

Галя, дорогая, будь здорова и счастлива. Удачи тебе и твоим близким. Пусть у вас все будет хорошо.

Берегите своих близких и друзей. Будьте здоровы и счастливы.