Найти тему
Беларускі ўрбаніст

Пять лучших моделей общественного транспорта из Беларуси

Оглавление

Мой личный топ

Хотел написать вторую статью сравнения городов Беларуси и России, но решил повременить, и пожалеть особо "патриотичных" россиян. Ребята! Без обид, но я не ожидал, что вы такие нервные...

Сегодня поговорим о общественном транспорте. Им я увлекаюсь с самого детства. И если серьёзно, я знаю много проблем этой сферы в Беларуси. Знаю так же о недостатках подвижного состава. Однако всё равно, как не крути, мне очень импонирует продукция отечественных предприятий. Хочу рассказать вам о тех, что мне нравятся больше всего.

Пятое место: МАЗ 171

Самый возрастной участник топа. И единственный МАЗ первого поколения, имеющий все дизайнерские сходства со вторым. Этот автобус разрабатывался специально для работы в аеропортах, и имел очень модерновый для нулевых дизайн . Модель была очень конкурентна на многих рынках, благодаря соотношению цена / качество (Фанаты Xiaomi поймут о чём я). МАЗ стал третьим производителем перронных автобусов в мире, и не выпускал обновлённую модель во втором поколении. Однако уже совсем скоро производитель покажет перронник третьего поколения с футуристичным дизайном (Видя, как они заморочились с 303й моделью, в это охотно верится). Ждём, что же они нам покажут.

Четвёртое место: VITOVT MAX ELECTRO

От нулевых переходим к концу десятых. По улицам ходят второклашки со смартфонами, Грета, вот вот поплывёт Христофоров путь на катамаране, ну и Tesla Roadster бороздит просторы вселенной.
Холдинг Белкоммунмаш решил не отставать от мировых трендов, и в серьёз занялся производством электробусов. Флагман линейки - VITOVT MAX ELECTRO. Это сочленённый (гармошка) электробус с очень интересным дизайном. Кому как, но мне он очень нравится. Да, я не особо поддерживаю, политику Минсктранса, бешено скупающего эту модель. Нужно время, пока электробус покажет себя, и хоть немного подешевеет (сейчас он в три раза дороже МАЗовской "гармошки"). Однако мне очень заходит и дизайн, и продвинутость этой модели. Да и название VITOVT греет мне душу. Недавно, БКМ подписали договор, о с
борке электробусов для Великобритании. А это означает что продукция предприятия - не просто инновационные понты.

Третье Место: МАЗ 303

В этом году, производитель наконец таки показал первую модель нового поколения. По моему - это также тот редкий случай, когда продукция может достойно конкурировать на рынках ЕС. Дизайн "Зубробуса", имеет преемственность с предыдущим поколением, но по моему гораздо эффектнее всех существующих моделей на рынке. Что ж, ждём когда автобус поступит в массы, чтобы делать более подробные выводы о автобусе. Однако даже по обзорам в ютубе, можно заметить, что производитель убрал многие "вечные косяки", которые преследовали их модель из поколения в поколение. И знакомый, видевший этот автобус живьём, говорит что в жизни он выглядит ещё эффектнее чем на фото и видео.

Надеюсь, что этот подход распространится и на последующие модели третьего поколения.

Второе место: Stadler Метеліца

Совместное предприятие Stadler Minsk выкатило на мой взгляд лучший в СНГ сочленённый трамвай. Кто то может сказать, что модель и не беларуская вовсе, однако тут швейцарцы сотрудничали со специалистами из холдинга Белкоммунмаш. Фактически это обоюдный проект двух стран. И дизайн, и характеристики, и качество на самом высоком швейцарском уровне. Была бы у трамвая другая колея, он бы запросто рвал европейский рынок. Именно эту модель выбрали для первой в России частной трамвайной системы. И пусть в меня кинет камень тот петербуржец, которому не понравилось ездить на новом Чижике! Вскоре, трамваи этой модели начнут чаще появляться на улицах Минска. И я уверен, что при строительстве скоростной системы в нашей столице, тоже выберут именно Метелицу. Моё ИМХО, что Москва многое потеряла, отдав свой выбор в пользу Витязей. Но там же госзаказ, нужно отдавать приоритет своим.

Первое место: МАЗ 251

Автобус, на мой взгляд опередивший своё время. Дизайн, даже сейчас смотрится модерново. Для середины нулевых внешний вид был футуристичным. Да, я знаю о его слабых сторонах, и что был бы у наших предприятий выбор, они возможно выбрали бы другую модель. Но, при всех недочётах, считаю этот автобус опередившим время. Редакция, в те давние времена, пошла на почту, что бы "арендовать интернет" и посмотреть на новую модель, о которой сказали знакомые. Когда изображение прогрузилось на половину, я был в шоке от плавности линий, и окон плавно впаянных в корпус. Картинка 251го МАЗа не выходила у меня из головы более недели, и в реальности он выглядел ещё эффектнее, чем на изображениях. Надеюсь что автозавод не испортит этот дизайн в третьем поколении. Так же надеюсь, что производитель начнёт работать на рынок, и исправит свои вечные недочёты.

Вот такой мой личный ТОП. Беларусь является самой передовой страной в СНГ по состоянию общественного транспорта и его производству (моё ИМХО). Считаю, что останавливаться на этом не стоит. На моём канале, есть статьи о том, как улучшить транспорт в Минске и Беларуси. Подписывайтесь!

Спасибо что дочитали до конца :-)

ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ

Ваш лайк и комментарий, продвигает статью в ленте Яндекса!

Канал в Телеграм: https://t.me/BY_Urbanism

Группа в ВК: https://vk.com/by_urbanizm

Твиттер: https://twitter.com/Zodchij2084