Аббатство Даунтон вновь открывает двери - наконец вышел полнометражный фильм по сюжету одноименного сериала. Семейство Кроули в полном составе ожидает высочайший визит королевской четы, перипетии в основном связаны с подготовкой приезда Георга V c супругой: починка бойлера, выбор меню, распри с королевскими слугами, попутно на экране развивается побочный сюжет с родственницей вдовствующей графини, которая является камеристкой королевы и не горит желанием посетить гнездо лордов Грэнтам.
Надо сказать, фильм скорее интересен как завершение сериала, весь сюжет построен на закрытии арок давно известных персонажей, по сути, это длинный финальный эпизод. Безумно красивый, с яркими историческими деталями и трогательный, несколько раз даже слеза навернулась.
Большое уважение вызывает умение сценаристов интегрировать в повествование об аристократических буднях социального высказывания: отношения бедных и богатых, право на сексуальную самоидентификацию, отцы и дети, связь поколений, умение находить компромисс/
Невероятно точно был передан образ Марии Текской, супруги Георга V, на роль которого подобрали на удивление не похожего актера - просто статный обаятельный старик, какой-то король из Шрека, не ассоциирующийся с красавчиком Георгом, правда в действительности сильно подурневшим в поздние годы и скорее походящим на седого терьера с темными кругами под глазами, а не Николая II, как это было в лучшие годы.
В сцене бала Мария Текская носит так любимую Елизаветой II знаменитую Владимирскую тиару, но с изумрудным, а не жемчужным комплектом, которая происходит из семьи Романовых.
Единственный момент в "Аббатстве Даунтон", с которым мне никак не удается смириться - это романтизация по сути чудовищно несправедливых устоев, строящихся на феодальном наследии, вероломной воле монархов древности, чуть ли не рабовладельчестве и вассально-сюзеренных отношениях.
Не очень удается сопереживать обшитым со всех сторон бриллиантами людям, которые думают, что у них в жизни есть какие-то сложности, позволяют себе тосковать по утраченному величию и сетуют, что возможно им придется отказаться от пользования частью колоссальных богатств, которые в конечном счете они получили совершенно не справедливым путем - в пользу сохранения прежнего комфорта и уровня жизни.
Хотя команда фильма, очевидно, делает все для того чтобы примирить монархические идеи и институты с новейшими реалиями, но все-таки театральность дворянского действа отодвигает несколько на второй план объединительный подтекст и примирительное высказывание о женских правах, правах геев и дайверсити. Все же сложно верить в драму фунта бриллиантов.