Найти тему
Бумажный Слон

Зиланткон-2019. Копилка впечатлений

Автор: Аня Тэ

Когда-то это должно было случиться... Делюсь своей копилкой впечатлений, и начну немного издалека.

О Зилантконе я узнала давно: больше десяти лет назад. Тогда мы изображали из себя эльфов и бегали в плащах-шторах по лесам)) На самом деле, всё было не настолько плохо, но очень близко к этому. Казань от нас далековато, добираться - дороговато, поэтому Зилант произносился с мечтательным придыханием, примерно вот так: "Эх, Зи-и-илант!..". И вот недавно, памятуя о невероятно полезном и интересном блоге-отчёте о Зилантконе-2018 от Ярослава Хотеева, я подтасовала карты в колоде Вселенной и вырвалась в Казань.

(здесь должна быть фотография, сделанная сразу по приезду, но фотографий не будет, я ленивый человек и фотофоб)

Один из самых важных моментов поездки - встреча со слонами! Нас сразу встретили Ярослав и Ветер (который прибыл поездом чуть раньше нас), так что усталость от двенадцатичасовой поездки на авто почти не ощущалась. Успели позавтракать и прогуляться до Кремля, а потом разъехались - отдыхать и обустраиваться. 

Встретились позже прям в пути до места проведения - в автобусе, тогда же к нам присоединился Игорь Евгеньевич (совершенно изумительный человек, что, впрочем, могу сказать о каждом "слоне", которого видела в живую). Дальнейшее опущу, ибо мы просто посмотрели открытие фестиваля, а потом укатили праздновать встречу, т.к. мероприятия в первый день нам как-то не приглянулись.

Литературный семинар

Действующие лица: те же, плюс Саша Агеева (ныне - Леонтьева), плюс Эмиль Тургунбаев. Ещё было несколько вольнослушателей и автор татарского городского фэнтези - улыбчивая, неунывающая девушка. Первый разбор как раз достался ей, кстати говоря.

Не буду приводить особенности разбора каждого произведения, просто в целом - сначала о ведущих лит.семинара, потом - мысли, которые забрала в копилку (они могут показаться очевидными, спорными, интересными, скучными, но это же моя копилка - что хочу, то и складирую!).

Самое важное - живое общение с кураторами мероприятия. Дмитрий Скирюк и Александр Белаш - великолепный дружеский тандем. Общение с ними можно приравнять к общению со старыми друзьями, которых не видел много лет. Я как будто знала их давным давно, а теперь встретила и узнавала заново. Такие люди определённо должны учить: харизма, тембр голоса, темп речи, доброжелательный настрой - ну всё при них! В общем, я очарована и с нетерпением жду следующего конвента.

Немного о себе любимой: я отослала на разбор рассказ, написанный для БС-11 и немного не дотянувший до финала, так что, можно сказать, побывала в маленьком финале. Обязательно теперь хочу в следующий раз выйти в финал - три рассказа, разобранных по косточкам - это не два... 

Ну ладно, хватит растекаться мыслями по дереву. Пора о важном (для меня).

Мысли в копилку

  • Если пишешь магический реализм, то твой главный герой - чудо.
  • Все отсылки должны быть самостоятельными. (следующая мысль очень для меня спорная, но я всё же оставлю её здесь) Роулинг/Пулмана/Гаррисона (список можно продолжать...) забудут, а вас - не должны.
  • Нельзя забывать о прошлом.
  • Злободневность убивает литературу.
  • Для НФ и около того - не объяснять, как что-то работает, а показывать.
  • Придумывать свои названия для новой техники, программных средств, систем.
  • Больше конкретики, особенно в НФ и около неё. Но и меньше привязки к тому, что существует сейчас. Девайс должен быть независим от нынешних гаджетов.
  • Больше конкретики - ещё и в словах. Забудьте про "-то": автор, персонаж должны знать, почему происходит то или иное событие. Нельзя "почему-то удивиться", всегда есть глубинные механизмы, ассоциации, нужно их доставать из персонажа и использовать.
  • Каждая инновация порождает вокруг себя систему - обслуживание, развитие, смежный сервис, подпольный бизнес.
  • В будущем человек всегда будет под прицелом камер (да и сейчас, в целом, тоже... забавно это иллюстрирует последняя часть Терминатора). Если хотите скрыть героя от их внимания, нужно быть очень аккуратным и осторожным.
  • Частица "же" - это плохо) Не запомнила, почему, но однозначно плохо.
  • Если берётесь описывать одежду, то или полностью, или одну важную или яркую деталь.
  • Излишние уточнения не нужны.
  • Текст - это пластилин. Его можно и нужно править, это не священные неприкосновенные письмена.
  • Все новые девайсы, которые вводит автор, лучше нарисовать - хотя бы схематично, для себя.
  • Не выбрасывай черновики.
  • Всегда ставь дату.

И напоследок немного цитат, которые для меня прозвучали как отдельные микрорассказы:

Когда у вас в руках волшебный меч, главное - крепко держаться за рукоятку. (об идее и воплощении, кажется)

Хороший текст - как хороший меч - должен пройти несколько стадий подготовки. Можно, конечно, сделать это быстро, но качество будет соответствующее. (о проработке матчасти, написании, вычитке)

Писатель не терапевт, а хирург. Мы разрезаем читателя, вкладываем идею и зашиваем. Чтобы операция прошла успешно, нужны анестезия и хорошие инструменты. 

Источник: http://litclubbs.ru/posts/2745-zilantkon-2019-kopilka-vpechatlenii.html

Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.