"России необходимы низкопольные электропоезда, это вопрос не только доступной среды для определенных категорий граждан, но и комфортной среды для всех пассажиров" - такой позиции придерживаются создатели петиции.
Сейчас уровень пола в большинстве электропоездов около 1400 мм от уровня головки рельса (УГР). Платформы в стране имеют два основных стандарта - 200 мм от УГР (низкие) и 1100 мм от УГР (высокие).
При посадке с низкой платформы необходимо преодолеть больше метра по крутой лестнице, зачастую с первым шагом более 50 см, ввиду отсутствия подножек.
Проблема несоответствия уровней пола поездов и уровней платформ стоит очень остро, даже в крупных агломерациях - Москве и Санкт-Петербурге.
Другие популярные материалы на канале:
Контейнеры сдувает с вагонов на ходу (+видео)
Прожог изолирующего стыка. Шаловливые ручки наделали дел.
Но что же делать с узлами и направлениями имеющими низкие платформы? А ведь это большая часть страны! Как показано в предыдущем абзаце, перевод платформ до уровня 1100 мм от УГР не выход, так как это будут поистине астрономических затраты.
🔰 Выход видится в выпуске подвижного состава соответствующего существующей инфраструктуре. Необходимо понизить уровень пола до уровня, удобного для низких платформ.
Именно по пути создания низкопольных электропоездов пошёл весь развитый мир. В Европе эксплуатируются серии поездов Siemens Desiro ML, Stadler Flirt, Talgo, обустраиваются платформы высотой 550 мм от УГР, так называемый евростандарт.
К примеру, в соседней республике Беларусь, используется подвижной состав серий ЭПг, ЭПр, ЭПм - это "отверточная" сборка электропоездов серии Stadler Flirt, которые имеют выход на существующие низкие платформы.
В России недавно засветился проект электропоезда переменного тока с низким уровнем пола ЭП5ДА, но на него пока нет заказов со стороны РЖД и пригородных пассажирских компаний (ППК). Электропоезд находится в стадии проектирования.
✅ Исходя из вышесказанного авторы предлагают подписывать петицию опубликованную на специализированной платформе.
✅ Пассажиры так же могут написать свои пожелания по конструкции электропоездов и внутреннему обустройству салонов заполнив анкету на сайте производителей Демиховский машиностроительный завод и завод Уральские локомотивы.
При заполнении анкеты можно сделать акцент на уровень пола, удобство посадки/высадки, наличие USB розеток и Wi-Fi.
⚠ Авторы петиции уверяют, что если количество обращений в РЖД, ППК, на заводы производители будет значительным, а также будет достаточно подписей под петицией и инициативой, то пассажиры и инициативные граждане смогут изменить ситуацию в лучшую сторону.
Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о рельсовом транспорте.