Найти в Дзене
АБВГД

Почему в школах нужно отказаться от пятибальной системы оценивания.

В истории российского образования существовала трёхразрядная система оценок. В 1737 году высший разряд обозначает выдающиеся успехи: «учения изрядного, надежного, доброго, честного, хорошего, похвального». Средний разряд обозначает успехи «учения посредственного, мерного, нехудого». Низший разряд характеризует успехи ниже среднего: «учения слабого, подлого, прехудого, безнадежного, ленивого». Традиция обозначать цифрами прилежание и успехи учеников утвердилась в России ещё в начале 19 века . В разное время в России применялись 3-, 5-, 8-, 10-, 12-балльные системы оценки знаний. Из них прижилась 5- балльная, которая и была в 1837 официально установлена Министерством народного просвещения: «1» — слабые успехи; «2» — посредственные; «3» — достаточные; «4» — хорошие; «5» — отличные. В течение XX века оценка «1» постепенно вышла из употребления, в результате 5-балльная система оказалась 4-балльной. Или даже 3-балльной. В современной школе ученик, получивший неудовлетворительную оценку
Картинка взята c сайта https: // yandex.ru
Картинка взята c сайта https: // yandex.ru

В истории российского образования существовала трёхразрядная система оценок.

В 1737 году высший разряд обозначает выдающиеся успехи: «учения изрядного, надежного, доброго, честного, хорошего, похвального».

Средний разряд обозначает успехи «учения посредственного, мерного, нехудого».

Низший разряд характеризует успехи ниже среднего: «учения слабого, подлого, прехудого, безнадежного, ленивого».

Традиция обозначать цифрами прилежание и успехи учеников утвердилась в России ещё в начале 19 века .

В разное время в России применялись 3-, 5-, 8-, 10-, 12-балльные системы оценки знаний.

Из них прижилась 5- балльная, которая и была в 1837 официально установлена Министерством народного просвещения: «1» — слабые успехи; «2» — посредственные; «3» — достаточные; «4» — хорошие; «5» — отличные.

В течение XX века оценка «1» постепенно вышла из употребления, в результате 5-балльная система оказалась 4-балльной.

Или даже 3-балльной.

В современной школе ученик, получивший неудовлетворительную оценку за четверть или за год по любому предмету, это огромная проблема, как для администрации школы, так и для самого педагога.

Просто так выставить «2» за четверть нельзя.

Даже по устным предметам неудовлетворительная оценка должна быть подтверждена письменными работами (контрольные срезы, просто тесты по темам и т. д.)

К этому прилагается индивидуальный план работы с неуспевающим, содержание дополнительных заданий с учеником и объяснительная учителя, почему все это не помогло.

Так что, большинство учителей предпочитают не осложнять себе жизнь и «закрыв глаза» выводят итоговую «3».

И для оценивания учеников остаются всего три оценки. «3», «4», «5».

Но и они не показывают точно уровень подготовки ученика.

Ведь оценку «3» можно получить и двоечнику (удачно списал контрольную работу) и ударнику (плохо написал итоговую работу).

Существует ещё (да куда от этого уйдешь) и субъективное отношение учителя к ученику. Хорошист или отличник не выучили урок - «это единственный раз, можно простить, в следующий раз он отлично подготовится».

А будет то же самое отношение к троечнику? Вряд ли.

Тем более правила выведения среднего балла весьма интересны и не очень справедливы.

Средний балл- 2,46, округляем (по правилам) =2,5. Нужно целое число, снова округляем (только в пользу ученика!!!) и получаем 3! То есть, там, где можно легко было вывести «2», чудесным образом получается не совсем заслуженная троечка.

Вернее совсем незаслуженная.

А по другому, никак нельзя! И с другими оценками так же!

Слабенькая «4» и очень твердая «4», это все равно «4» в аттестате.

Какие бы не опробовали новые виды и типы оценивания в современной школе, если будет существовать пятибалльная система, ничего в итоге и не изменится.

В 2018 году в министерстве заговорили о возможности изменить современную российскую систему оценивания.

Против пятибалльной системы высказался Виктор Болотов, возглавлявший ранее Рособрнадзор, его ещё называют отцом ЕГЭ.

Он предложил ввести двенадцатибалльную шкалу.

Министр просвещения с ним категорически не согласилась: она оказывается «искренне убеждена», что пятибалльная система «хорошо себя зарекомендовала» и что никакой необходимости в переменах нет.

По результатам проведённого анкетирования большинство опрошенных педагогов, родителей и учащихся, считают существующую 5-бальную шкалу не совсем достоверной.

И в то же время что-то менять в существующей системе они не готовы.

Педагоги хорошо понимают, что переходный период будет очень тяжелым, и основная работа по доведению новой системы оценивания до совершенства, достанется, как всегда не министерству и методкабинетам, а обрушится на их и так изрядно загруженные плечи.

Делитесь мнением в комментариях.

И не забывайте ставить лайк и подписываться