Многие водительские действия доведены до автоматизма, что обусловлено постоянным выполнением одним и тех же движений. Однако, существуют ситуации, при которых следует забыть о привычном алгоритме и сдержаться от желания немедленно нажать на тормозную педаль. В процессе обучения в автошколе курсантам преподаются навыки поведения в различных ситуациях, но в некоторых обстоятельствах следует полагаться на здравый смысл и опыт других автовладельцев. При умелом пользовании тормозной системы можно справиться с опасным поворотом, скользкой дорогой и даже избежать аварии. Эту науку до конца не познают даже рулевые с большим стажем.
В 3-х случаях нажатие на тормоз может спровоцировать неприятные последствия и привести к незапланированному дорогостоящему ремонту.
- Сегодня практически все новые модели оснащены системой АБС – негласно принятым стандартом, представляющую собой антиблокиратор колес при торможении. Срабатывание механизма происходит при скольжении колес на твердой поверхности и заключается в ослаблении давления в тормозной магистрали, приводящего к возобновления вращательного движения. В случае отсутствия АБС при торможении машины на скоростном повороте или на скользком участке появляется высокий риск ее ухода в неуправляемый занос. При вращающихся колесах сила трения, возникающая в контактном пятне, удерживает конструкцию от бокового заваливания. При торможении происходит снижение сцепных возможностей, приводящих к заносу. Тормозить нужно заранее до момента прохождения опасного участка.
- При затяжном спуске с крутой горки замедлять движение рекомендуется с помощью мотора, так как длительное удерживание тормозной педали приведет к перегреву тормозной жидкости и оплавлению тормозных колодок. Опытные водители обычно включают одну из низких передач, например, L или 2, и во время спуска притормаживают мотором. Если такой возможности нет, что необходимо делать кратковременный перерыв во время использования тормозной системы для ее охлаждения.
- Ни в коем случае нельзя пользоваться тормозом при замене старых элементов, так как отсутствие ограничителей на поршнях цилиндров вызовет их максимальное выдвижение из гнезд, сопровождаемое утечкой жидкости. Все закончится дорогостоящим ремонтом.
В числе иных контраварийных мер, которые необходимо применять на дороге, находится:
- снижение скорости перед лужами, так как торможение в воде и резкие повороты рулевым колесом, особенно при сильном износе шин, способно спровоцировать потерю управляемости. При выезде из глубокой ямы колодки нужно подсушить способом лёгких подтормаживаний.
- Импульсивное снижение скоростного режима на грязной или заснеженной дороге. В целях предотвращения блокировке колес рекомендуется нажать на тормоз 5-6 раз, чтобы уменьшить скорость до минимальной.
- Соблюдение дистанции при движении автомобилей в экстремальных условиях (в тумане, при гололеде). Расстояние между ними должно быть в 2 раза больше, чем в благоприятный период. Правильный интервал определяется из расчета удвоенной скорости. То есть, при 70 км/ч дистанция должна быть 140 м.
Избежать попадания в ледяную колею можно одним способом – избежать ее. Автомобиль нужно направить таким образом, чтобы она осталась между колесами. Большую опасность представляет сочетание скользкой поверхности и сильного ветра, способного выбросить машину на обочину или на встречную полосу. Уровень опасности от бокового удара возрастает и может достигать 1,6 т. Уязвимостью сильно страдают крупногабаритные машины – фуры, автобусы, грузовики с прицепами.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!
автор z drive. яндекс дзен.