Каждый человек слышал хоть раз про такой автобус, как ЛиАЗ 677.
А сколько народных названий было у этой модели уже не сосчитать.
Из самых известных можно выделить "луноход" и "скотовоз".
Первый опытный экземпляр автобуса показали в 1963 году, а в 1967 началось серийное производство.
Модель выпускалась до 1994 года, однако штучная сборка из машинокомплектов на авторемонтных предприятиях продолжалась вплоть до 2003 года.
На мой взгляд главным минусом автобуса являлся бензиновый двигатель ЗиЛ 375, мощностью 180 л.с.
Из-за двигателя расход топлива мог достигать 60-70 литров, а так же иногда ЛиАЗ 677 не мог заехать в горку.
"Луноход" первый советский автобус, на который установили 2-х ступенчатую ГМП "Львов-2".
Но несмотря на все недостатки, "скотовоз" мы вспоминаем с любовью.
Ну а как же можно забыть то самое "козырное" место возле водителя?
Или так называемый "звон пустых бутылок", который издавал передний кардан?
Или как можно забыть этот тёплый, светлый салон?
На сегодняшний день почти все ЛиАЗы 677 выбыли из линейной эксплуатации.
Из более 190 тысяч выпущенных машин на данный момент работает около 100, а остальные либо списаны, либо находятся в музеях и частных коллекциях.
На этом всё. Спасибо за внимание, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.