Юбилейная выставка двух живописцев, организованная в 1902 году Академией художеств, вдруг получила самый неожиданный поворот. Вместо хвалебных од поклонников Владимир Маковский и Ефим Волков были «выпороты» прилюдно будто «сорвавшимися с цепи» критиками, а на передвижничестве вообще попытались поставить жирный крест. Событие неприятное, но ожидаемое. Уже громко заявили о себе Николай Рерих, Борис Кустодиев, Александр Бенуа, и «Мир искусства» наступал на пятки слишком дотошным реалистам. Публика требовала побольше зрелищ, ярких затейливых образов, ухода от скучного быта, а передвижники принципиально не желали отказываться от народности, изрядно всем поднадоевшей. На этой-то почве и случился конфуз, для Ефима Ефимовича Волкова ставший началом конца. Нет, конечно, он не бросил писать, ведь никуда не делись печальные болота и пыльные дороги окрестностей Петербурга. Их он писал без устали до конца своей жизни, потому что просто не мог жить без природы и своего мольберта, которые были для н