Все знают, что рыба гниет с головы. Когда у вас возникает вопрос, тратить ли время в этой компании или идти в другую, посмотрите на "голову" вашей рыбы – на вашего руководителя. И определяйтесь, есть тут перспективы или нет.
Если вы директор, то проверьте себя на адекватность.
1. Знает чего хочет
У вашего шефа есть видение, куда он хочет привести компанию. Ему интересно идти к своей мечте, он верит в то, что компания дойдет. Именно это дает ему энергию, и он этой энергией наполняет коллектив.
Важно, что он не выполняет чужую волю, в которую не очень верит, а ему самому хочется и интересно туда добраться.
2. Ставит цели
О постановке цели можно книги писать. Вопрос "какая цель правильная" сродни вопросу "быть или не быть". Но практически все исследователи сходятся в трех критериях:
- Формулировка: цель сформулирована так, что вы можете ее повторить. Все сотрудники знают, с чем они работают.
- Критерии: у вашей цели есть понятные критерии. Сделать "хорошо" – не критерий. Критерий, как правило, содержит цифры. "Продать на 3 млн.", "привлечь 200 лидов" и т.д.
- Время: у цели для вас есть сроки. Срок соответствует практике, учитывает возможные задержки. Время для достижения цели можно обосновать. Вам не дают задание, которое нужно выполнять в режиме аврала.
3. Организует работу
Хороший начальник видит, чего сотрудникам не хватает для качественной работы. Офис обеспечен ручками, количество отчетов нормальное, то, что можно автоматизировать – автоматизируется. Руководитель слышит просьбы сотрудников и старается улучшать жизнь коллектива.
4. Мотивирует
Способов мотивации много, но их все можно объединить в два варианта:
- Хвалит – умеет подчеркнуть, что вы сделали качественно. Выделяет правильные действия и награждает. Словесно, финансово и т.д.
- Ругает – умеет сказать об ошибках, не унижая личность. Говорит так, что вдохновляет на улучшение работы. Верит в вашу личность и критикует только сами действия. После критики у вас нет ощущения несправедливости или обиды.
5. Контролирует
Внимание! Контролирует – не значит манипулирует, управляет. Контролирует – значит сверяет то, что хотел получить от вашей работы, с тем, что получилось. Контроль = сверка. Спокойно обсуждает результат и вносит правки в план, а не бегает по кабинету и пытается улучшить действия каждого сотрудника.
Вывод: все эти критерии связаны между собой. Одно вытекает из другого. Каждый из элементов может получаться у вашего шефа лучше или хуже. Например, контролирует на 5, а ругать не умеет совсем. Оцените своего шефа и работайте с хорошими руководителями!
--------------------------------------------------
Подпишитесь, чтобы оставаться на связи:
https://zen.yandex.ru/id/5dad933274f1bc00b047a9d9
Вам также будет интересно:
Что никогда нельзя говорить сотрудникам, если ты босс
Замените одно действие, и ваш ребенок станет самостоятельным