Найти в Дзене
Пёрышкина

Эмиграция – это второе детство, или сколько стоит бессрочный вид на жительство в Европе

Есть известная пословица :" Не путайте туризм с эмиграцией!" Турист – он вроде телезрителя. Смотрит пассивно, скучает или любопытствует. Участия в той жизни не принимает. Разве что ходит! Эмигрант рождается в новую жизнь. Он пере-рождается. Часто даже его имя в стране эмиграции звучит по-другому. Как ребенок, он учится говорить. Сначала короткие и простые слова, как зовут, сколько лет. Откуда ты, есть ли у тебя семья? Он учится писать. Сначала про себя, про родной город. Описывает ,что он сегодня делал, что видит на картинке. Все как в начальное школе. В государственных учреждениях поначалу просят людей приходить с переводчиками. Часто служащие знают и другие языки, но в официальных местах он обязаны говорить только по-немецки. Другие дело у врачей. Почти все говорят по-английски, но некоторые стесняются это делать. Вот тут-то снова нужен толмач. У кого-то это родственники, у меня в основном муж-немец. Так первый год он водил меня по врачебным и чиновничьим кабинетам,

Празднуем мой новый День рождения
Празднуем мой новый День рождения

Есть известная пословица :" Не путайте туризм с эмиграцией!" Турист – он вроде телезрителя. Смотрит пассивно, скучает или любопытствует. Участия в той жизни не принимает. Разве что ходит!

Эмигрант рождается в новую жизнь. Он пере-рождается. Часто даже его имя в стране эмиграции звучит по-другому.

Как ребенок, он учится говорить. Сначала короткие и простые слова, как зовут, сколько лет. Откуда ты, есть ли у тебя семья? Он учится писать. Сначала про себя, про родной город. Описывает ,что он сегодня делал, что видит на картинке. Все как в начальное школе.

В государственных учреждениях поначалу просят людей приходить с переводчиками. Часто служащие знают и другие языки, но в официальных местах он обязаны говорить только по-немецки.

Другие дело у врачей. Почти все говорят по-английски, но некоторые стесняются это делать. Вот тут-то снова нужен толмач. У кого-то это родственники, у меня в основном муж-немец. Так первый год он водил меня по врачебным и чиновничьим кабинетам, как родитель.

А у родителей, как известно, не всегда хватает терпения на детей. Вот и он, бедный, нервничает, если я недопонимаю реалии немецкой жизни. «Ты голодная, где я тебе сейчас еду найду, уже ведь 10 вечера!», - это было в мой первый приезд в Германию. А откуда ж мне было знать, что даже рестораны в Германии в будни работают только до 10 часов? У нас - до полночи и даже до часу!

А теперь, спустя 3,5 года, в одно морозное зимнее утро, уходя на работу, он говорит по-другому: «Как хорошо, что ты можешь остаться утром дома и спать в теплой постели. Я очень рад, что могу тебе это обеспечить».

Сейчас я понимаю, что мое второе детство- эмиграция – вышло очень даже тепличным. Хорошо, когда есть где жить, не нужно зарабатывать, везде тебя довезут и заберут. В России мне было не на кого надеяться.

А ведь поздние переселенцы чаще всего начинают с лагеря для переселенцев Фридланд. Дальше – социальное жилье и курсы, и никто с ними не нянчится. А потом - работать и работать среди новой языковой среды.

...Детство может быть разным. У кого-то – в любящей семье, с добрыми бабушками и дедушками. А может быть – с холодными родителями, которые покормили, одели - да и ладно! Выслушать ребенка, посочувствовать, обнять – до этого у них как будто руки не доходят.

Родители, недолго думая, отдали меня в 11 месяцев бабушке. Как там в песне?

Я у бабушки живу. Я у дедушки живу.

Папа с мамой ходят в гости к нам

Стало модным одного

Малыша иметь всего

Да и то подкинуть старикам!

Прожить второе детство – это как шанс все переписать, пере-прожить. От меня на сей раз не отказываются, а оформляют документы для бессрочного вида на жительство. Отдел по делам иностранцев вытряс все: квитанции на воду, электричество, график платежей по ипотеке, мои аттестаты со всех языковых курсов. Стоит эта пластиковая розовая карточка 115 евро, однако за ее получение нужно показать всю жизнь. Муж все сделал. На этот раз никто от меня не отказался.

… Скоро мне будет 3 года. Я буду взрослеть дальше.