Найти в Дзене
Наталья Гон

Когда не знаешь, стоит ли досматривать фильм до конца

Одно из важных личных качеств каждого – терпение. Как оно проявляет себя при просмотре кино?

Продолжаем тему психологии кинозрителя.

/про порог чувствительности/

Терпение вредит, когда заставила себя досмотреть до конца – и зря. «Чего вот высиживала – понятно же было сразу?!»
Терпение полезно, когда надо преодолеть скуку ради стоящего финала. «Да, как же все повернули!» Вроде и не зря.

Для меня такой «окупающий мучения» финал был в румынском Loverboy (2011).
Для меня такой «окупающий мучения» финал был в румынском Loverboy (2011).

От синефилов иногда можно услышать рекомендацию, что фильм, если не нравится, надо обязательно досмотреть до конца.
И типа там и откроется ларец сокровищ.
Потому что надо же
заслужить.
И иногда финал может неожиданно порадовать – «да, не зря». Правда, хочется спросить гениальных режиссеров: нельзя ли было то время чем-то скрасить? Или так и было задумано, чтобы было скучно?

Но есть же и такие случаи, когда ждала-ждала финала истории, так как «обещали же!», а там пшик. Просто убила время.

Почему вот нет закона, чтобы наказывали за неоправданные обещания? Например, сажали бы в кинокарцер: на экране в камере фильм, в котором что-то происходит, типа люди плетутся через пустыню или, бодро так поначалу, идут по лесу, но конца нет. И днем и ночью. А надзиратель обещает, что потерпи, потерпи, уже скоро. И чтобы, когда срок закончился, человек, покидая камеру, уже доведен до истерики: «Дошли они или нет?» А надзиратель бы, усмехаясь, ему говорил: «Не положено!». Тот бы на него набрасывался: «Расскажи, гад, чем закончилось!» И за это (нельзя ругаться) его бы опять в карцер. А там на экране люди плывут на лодке в океане…

На самом деле, не в том даже дело, что именно кто-то настойчиво рекомендует дождаться финала.
Культурная традиция у нас такая – все надо досматривать/дочитывать/доедать/допивать до конца.

Понятно, когда кино интересное. Будет даже жалко, что закончится.
Понятно, когда это оправдано сюжетом, особенно в детективе, пусть и скучном. Узнаем, кто убийца.
Понятно, когда создатели тебе на финальные титры подкинут что-нибудь вкусное. Те же смешные неудачные дубли.

Но когда и сюжет неинтересный, а режиссер просто пытается создать некую атмосферу, но а ты ее не поймала, зачем дальше себя мучить?.. Нет, все равно, сидит внутри: а вдруг?

И нет ли, конспирологам на заметку, спекуляции на этом принципе? Вроде того, что если уж человека затащили в зал, то он в любом случае дождется конца (особенно если за билет хорошо так заплатил). Хотя, если так подумать, зачем?

Я в растерянности.

*****

В финале статьи, где самое интересное, поделюсь, как концовку любимого фильма можно обыграть.

Если не видели, как это придумали с «Чапаевым», досняв, что он выплыл…

/про альтернативную концовку «Нечто» (1982)/

/про сотрудничество с автором канала/