На эту тему я уже провела вебинары и выпустила несколько публикаций. На страницах моего канала тоже хочется охватить эту тему.
Говоря о трендах в продажах, мы так или иначе затрагиваем маркетинг, сервис, продвижение. Нет таких направлений, которые бы на сегодняшний день считались революционными или говорили о необходимости кардинально сменить вектор.
Однако с уверенностью можно определить, куда движутся продажи и продвижение 2020.
1) Экспертные продажи.
Экспертные продажи – это концепция, подход, технология и одновременно тренд. Продавец-эксперт точно выявляет желаемый результат со стороны покупателя, предлагает ему оптимальные решения, а не просто продает то, что есть в наличии.
2) Экологичные продажи.
Экологичность в продажах заключается в том, что продавец ценит свое время и время покупателя. Он присоединяется к естественному процессу созревания клиента, не давит и не навязывается.
3) Вовлечение покупателя во взаимодействие с компанией.
Потребителя активнее вовлекают во все стадии взаимодействия с компанией, продуктом. До и после совершения покупки, а не только во время этого процесса.
4) Более четкая отстройка от конкурентов.
Компании стараются выглядеть более контрастно. Они делают акцент на более узком конкурентном преимуществе.
5) Повышение качества контента.
В целом тот контент, который генерируют компании, будь то видео, статьи и прочее, становится более качественным и разнообразным. Покупатели становятся более избирательными и требовательными.
6) Использование приема честного сравнения.
Когда продавцы дают потребителю полный расклад по сравнению их модели с моделями конкурентов, в том числе, и ценовое сравнение.
7) Разработка продукта непосредственно под клиента.
Компании используют любой нестандартный запрос в качестве собственной точки роста. В этом видят новую нишу, новые возможности.
8) Задействование в продажах других подразделений.
Речь не о том, чтобы инженеры, логисты, сотрудники бэк-офиса продавали, а том, чтобы у них были речевые модули, чек-листы, которые помогают сориентировать покупателя, куда обратиться по тому или иному вопросу.
9) Персонализация.
Персонализацию задействуют как при настройке рекламы, так и при взаимодействии с потенциальными и действующими клиентами.
10) Более быстрая фильтрация лидов.
Компании устанавливают четкие критерии, кто им интересен, а кто нет. Если обратился нецелевой клиент или каким-то образом на него вышли – то сразу дают ему понять, что "мы вам не сможем помочь". И переключают время на других.
Вот такие 10 трендов.
На самом деле в моей подборке целых 20 трендов.
Если кому-то интересно – пишите на мою эл.почту, указанную в описании канала, пришлю ссылки на подробные материалы.
Вера Бокарева, тренер, консультант по продажам и личной эффективности, д.с.н.
Друзья, как считаете, что сейчас особенно актуально в продажах?