Кондиционер в автомобиле давно стал необходимость и покупая автомобиль особенно новый, большинство автомобилистов не рассматривают комплектации где его нет. В этой статье я хочу поговорить о самой доступной новой машине с кондиционером, о Lada Granta FL в кузове седан.
Кондиционер на бюджетнике устанавливается начиная с комплектации Classic Optima, стоимость 506 500 руб., без учета различных скидок и спец предложений, базовый цвет белый и черный, за остальные цвета нужно доплатить 6 000 руб. Помимо кондиционера в комплектацию входят: стальные четырнадцатые диски с декоративными колпаками; фронтальная подушка безопасности водителя; системы: ABS, EBD, BAS; крепление ISOFIX; два задних подголовника; имобилайзер; центральный замок; дневные ходовые огни; бортовой компьютер; одна розетка 12V; электроусилитель руля; регулировка руля по высоте; передние электростеклоподъемники, задние ручные; обогрев зеркал заднего вида; аудио подготовка.
Двигатель старый и проверенный, берущий свои корни в 80-х годах XX века, 1.6 л. 87 л.с., клапана теперь снова не гнет, гидрокоменсаторов в отличие от старшего, 106 сильного 16 клапанного мотора тут нет, регулировку клапанов рекомендуется проводить раз в 30 тыс.км., регулировочными шайбами. Ремень ГРМ по регламенту завода, рассчитан на 180 тыс.км., но автовладельцы рекомендуют поменять комплект ГРМ через 60-70 тыс.км. или через 4 года, стоимость замены около 3 тыс.руб. Ресурс двигателя до первого капитально ремонта 250-350 тыс.км., стоимость капитально ремонта с расточкой блока цилиндров 25-35 тыс.руб., стоимость нового мотора около 100 тыс.руб.
Механическая коробка передач, с тросовым приводов переключения, масло рекомендуется менять раз в 70-80 тыс.км. Коробка достаточно шумная, особенно при переключении на пониженную передачу. Средний ресурс до первого капитально ремонта 250-280 тыс.км., первыми из строя выходят синхронизаторы, затем шестерни, стоимость ремонта зависит от количества комплектующих, которые требуют замены, от 8-20 тыс.руб., стоимость агрегата в сборе около 50 тыс.руб. Сцепления на Гранте хватает на 120-150 тыс.км., стоимость комплекта от 3 тыс.руб.
Подвеска, достаточно надежная и энергоемкая, первые серьезные вмешательства происходят не раньше 100-120 тыс.руб.. Ходовая простая и давно изучена гаражными мастерами, стоимость передних амортизаторов от 2 тыс.руб., задних от 1,5 тыс.руб., ступичных подшипников от 500 руб., путем не хитрых вычислений можно подсчитать, что за 20 тыс.руб. можно поменять полностью всю подвеску.
Рекомендованная стоимость ТО у официального дилера:
ТО 0 стоимость 1600 руб., 2-3 тыс.км;
ТО 1 стоимость 6300 руб., 14,5-15,5 тыс.км или через год;
ТО 2 стоимость 6100 руб., 29,5-30,5 тыс.км или через 2 года;
ТО 3 стоимость 6300 руб., 44,5-45,5 тыс.км или через три года;
ТО 4 стоимость 6100 руб., 59,5-60,5 тыс.км или через четыре года.
Подведем итог: За 506 тыс. руб., оснащение Гранты шикарным не назовешь, но Гранта не тот автомобиль, которые покупают для шика, за эти деньги владелец получает автомобиль с базовым оснащением, для комфортного передвижения, каму этого не достаточно, можно доплатить, топовая Гранта в кузове седан стоит около 630 тыс.руб. Аналогов у Гранты за данный бюджет просто нет, она не эталон надежности, но все ремонты решаются в любом сервисе, а запчасти можно купить в любое время дня и ночи за весьма демократичные деньги.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, впереди ещё много интересного...Статьи на канале выходят каждый день.