Рисовать можно что угодно и как угодно. И правила академического рисунка в процессе творчества тоже можно нарушать, хоть все сразу.
Но учатся рисовать именно для того, чтобы уметь рисовать правильно, и если уж нарушать - то зная, что и зачем нарушаешь.
Грамотный рисовальщик всегда знает правильную последовательность работы: сначала создаем основу формы предмета - его пространственное строение, и только потом внешние, накладывающиеся на эту основу детали: раскраску и фактуру. Иначе не может быть: если у предмета изменить раскраску, то его форма от этого не изменится. Если же изменить форму, то и детали раскраски обязательно изменят свой вид.
Ошибка неумелого рисовальщика часто состоит в том, что он сразу обращает своё внимание на все видимые внешние детали, не разбирая логически, что выявляет форму предмета, а что является второстепенными деталями раскраски или даже просто случайными пятнами.
Когда просто срисовываешь всё видимое, не думая о конструкции, то накапливается много ошибок и рисунок выглядит довольно беспомощным:
Если же начать с правильного этапа - построения формы, то уже в самом начале работы рисунок выглядит убедительно:
Если последовательность работы в голове у рисовальщика правильная, то каждый новый этап будет добавлять к образу предмета детали и характер. Хорошо заложенная конструкция обеспечивает успех на всех стадиях рисунка.
Именно поэтому в учебном рисунке рекомендуется сохранять вспомогательные линии построения до самого конца работы. Они помогают "удержать" форму, постоянно проверяя себя.
Ну, а в творческой работе - нарушайте, если хотите, любые правила.
Зритель, скорее всего, всё же поймёт, владеете ли вы рисунком на самом деле.
Оглавление канала по темам постов здесь, на моём сайте.
Раздел "рисунок и живопись" - перечень статей здесь.