Найти тему
История искусств

Доходность произведений китайского искусства

Оглавление

Быстрый рост китайского рынка живописи привлекает все большее внимание в последние годы.

До сих пор в исследованиях, посвященных доходности произведений китайского искусства, как правило, использовались общие гедонистические модели или модели повторных продаж, и не проводилось никаких исследований для сравнения результатов и единого вывода по этим вопросам, что создавало путаницу для инвесторов.

pixabay.com/ru/photos/китай-живопись-маслом-красота-2674397/
pixabay.com/ru/photos/китай-живопись-маслом-красота-2674397/

Целью данного исследования является изучение характеристик гедонистических, гибридных и повторяющихся моделей продаж на китайском рынке живописи с точки зрения:

  • точности различных моделей
  • влияния на оценку возврата произведений искусства по данным самого влиятельного китайского художника Ци Байши в период с 2000 по 2016 гг.

Примечательно, что впервые объединены основные индексные модели построения, что позволяет получить общее представление об их характеристиках на китайском рынке живописи.

Ци Байши

Причина, по которой были выбраны данные от Ци Байши в качестве представителя китайского рынка живописи, заключается в том, что он известен как известный китайский художник ХХ века и один из самых продаваемых художников.

По данным годового отчета Artprice за 2016 год, он занял третье место среди 500 лучших художников мира по объему доходов от аукционов и двадцатое место среди 100 лучших аукционов 2016 года.

Широко известно, что ценовое поведение произведений Ци Байши демонстрирует устойчивые модели китайского рынка живописи и раскрывает полезные аспекты с точки зрения перформанса.

В исследовании используются как 8 218 гедонистических данных, так и 2 207 повторных данных о продажах Ци Байши, проданных в Китае и глобальных аукционных домах в период 2000-2016 годов, рассматриваются показатели трех общих моделей индекса цен:

  1. гедонистической,
  2. гибридной
  3. модели повторных продаж.

В гедонистической модели все доступные данные по сделкам объединены.

Гедонистическая модель

Логарифм цены регрессирует как зависимая переменная от набора стоимостно-определяющих атрибутов и временных манекенов.

Одним из преимуществ гедонистической модели является то, что она эффективно использует имеющиеся данные и поэтому может дать более надежные оценки индексов цен (Renneboog & Spaenjers, 2013). Однако он подвергается критике за недостатки неявной функциональной формы и изменение характеристик изделия со временем.

Модели повторных продаж

В отличие от этого, ограничиваясь серией последовательных операций по данной позиции не менее двух раз в течение периода выборки, модель повторных продаж оценивает индекс цен путем регрессии изменения цен по каждой позиции по ряду фиктивных переменных.

Исследователи, такие как Гетцманн (1993), Мей и Мозес (2002), Песандо (1993), и Шум (2008), используют этот метод для инвестиций в искусство.

Основным преимуществом модели повторных продаж является то, что она не требует специфической информации об атрибутах товара.

Тем не менее, поскольку этот подход основан только на части общих наблюдений за продажами, и эта подгруппа может не отражать всю выборку, слабые стороны использования модели повторных продаж включают способность контролировать тенденции рынка в течение периода выборки, а также проблемы выбора.

Гибридная модель

Гибридная модель, сначала разработанная Кейсом и Куигли (1991), а затем расширенная Картер Хилл, Найт и Сирманс (1997), строит индекс, объединяя в себе особенности гедонистической модели и модели повторных продаж.

Этот метод выходит за рамки предыдущих методов, поскольку он позволяет корректировать влияние неоднородности и серийной корреляции (Biey & Zanola, 2005). Однако недостаток гибридной модели заключается в том, что она нуждается в обширном наборе данных вместе с подробной информацией о соответствующих наблюдениях.

pixabay.com/ru/photos/китай-дверь-богов-наклейка-1177623/
pixabay.com/ru/photos/китай-дверь-богов-наклейка-1177623/

Кроме того, потребность в сложных эконометрических методах и навыках их применения также затрудняет работу некоторым лицам, использующим этот метод.

На самом деле, гибридная модель в основном используется на внутреннем рынке, и лишь немногие приложения существуют на рынке искусства из-за трудностей с ее применением к произведениям искусства.

В заключение следует отметить, что в статье был представлен общий взгляд на сравнение моделей индекса цен и анализ результатов, касающихся точности и их влияния на оценку доходности.

В последующих статьях на канале История искусств мы рассмотрим некоторые фундаментальные характеристики китайских произведений искусства.

Надеемся, что наши выводы будут полезны при оценке моделирования и инвестиций в искусство. Спасибо всем, кто дочитал материал до конца!