Раздолбайство и протест
Парням не потребовалось много времени, чтобы навести в городе шума.
Исполняемые номера типа «Group Grope», «Kill For Peace», «CIA Man» и «The New Amphetamine Shriek» привлекли к ним внимание не только ФБР, но и более мощной организации — The Coca Cola Company, вице-президент которой грозился возбудить против группы дело за песню «Coca Cola Douche».
Дебютник «The Fugs First Album» может похвастаться такими классическими сокровищами (безнадежно политически некорректными), как «Supergirl» Купферберга и «Slum Goddess» Кена Уивера.
Вскоре они стали любимчиками нью-йоркского авангарда. Эд Сандерс рассказывал:
«Ричард Бертон, Ким Новак, Теннесси Уильямс, Уорхол — все приходили на наши концерты. Уорхол был однажды на концерте, где мы ставили пародийную напалмовую атаку. Я залепил ему в лицо что-то около полутора фунтов спагетти, чтобы у него возникло понимание, пусть чисто символическое, того, что американские самолеты вытворяют в Юго-Восточной Азии»
Если сказать, что музыкальная сторона дела не имела никакого значения в творениях группы, значит не сказать ничего. The Fugs являлись по сути бэндом гаражных поэтов, которым башню снесло от тех возможностей рока, которые тот предоставлял в плане эротики и игры на сцене.
Так, в качестве протеста против войны во Вьетнаме, в 1967 году они хотели осыпать Пентагон цветами с самолета, распевая на грузовике «Изыди, демоны! Прочь!», однако, самолет арестовали, но история нехило прославила The Fugs.
В работе стоял такой дух стебалова и профанации, что профессиональные музыкальные моменты были просто несущественны.
Когда они записывали свой первый альбом «The Village Fugs Sing Ballads of Contemporary Protest, Point of Views and General Dissatisfaction», это делалось на двухдорожечном аппарате и заняло 4 часа.
Сандерс признавался, что они даже не отслушивали материал после сведения. Уже много позже, когда они получили права на записи своих ранних сейшенов в студии, по его словам, они обнаруживали там интересные вещи, которые бы стоило доработать. Но в те времена в ход шло все и сразу.
Если после подписания контракта с лейблом Reprise в Лос-Анджелесе The Fugs как-то пригладили свой материал, то сам лейбл, которым владел Фрэнк Синатра, долго не могу успокоиться по поводу таких скабрезных треков, как «River of Shit».
Связи с Заппой и Хендриксом
The Fugs частенько выступали с «The Mothers of Invention» Фрэнка Заппы, которые тоже считались «listening» группой — т.е. коллективом, в произведения которого необходимо вслушиваться. Они вместе играли в сан-францисских залах и зальчиках, по возрасту были старше и внешне побезобразнее остальных действующих психоделических групп. Что, собственно, сами и не скрывали.
Работа с Заппой многому научила Сандерса. Он понял, что для расширения собственной аудитории необходимо привлекать в группу профессиональных музыкантов. Ядром безумного коллектива так и оставались сам Эд, Купферберг и Уивер, все остальные же разошлись.
Теперь главным соображением при подборе замены ушедшим была способность играть. Волей случая, в это время Сандерс довольно близко общался с гитаристом, чей уровень игры на инструменте был мерилом для всех остальных.
«Там был этот малыш Джими, который постоянно работал в Cafe Wha?, совсем рядом с тем местом, где играли мы. Он только что вернулся из армии, и мы зависали вместе».
Малыш позже обрел славу как Джими Хендрикс...
Распад
После распада группы в 1969 году в 1970-м Сандерс записал свой кантри-альбом «Sanders’ Truckstop» на лейбле Reprise и начал работу над своим ужасным отчетом об убийствах, совершенных семьей Мэнсона, книгой «The Family».
Еще один эпический том, написанный Сандерсом, света так и не увидал. Это — 900-страничная сага о группе The Eagles, написанная по заказу самой группы. Но она была отложена в долгий ящик, т.к. содержала некоторый «перебор» всяких баек о курении опиума и доставке группиз. Весьма вероятно, что у Дона Хенли есть секретная копия материалов для личного пользования.
Группа воссоединилась в 1984-ом и после своего триумфа в конце 1960-х выпустила еще пару студийных альбомов («No More Slavery» и "антивоенная опера"«Star Peace – A Musical Drama In Three Acts»), выступая уже в основном только на крупных фестивалях. В 2010 умер один из главной троицы группы Тули Купферберг, но The Fugs продолжают периодически давать концерты.
В Вудстоке Сандерс живет уважаемой жизнью поэта и журналиста и продолжает связывать себя с политическими переменами. С тех пор он написал порядочное количество книг, среди которых, например, «Чехов» - поэма по мотивам жизни отечественного писателя. Сейчас живет спокойной жизнью и собирает музыкальные инструменты собственного сочинения.
Удивительных людей подарили миру 1960-е и то, сколько всего произошло в то время на Западе до сих пор не перестает удивлять! История Эда Сандерса и The Fugs - один из сотен примеров поразительной внутренней свободы и вкуса к жизни, которые и в наше более раскрепощенное время все же стоит в себе воспитывать и взращивать.