Найти тему

Несколько фактов мотивации взаимодействия с природой

Естественно-научное образование имеет важное значение для всех этапов онтогенеза человека.

Кроме того, оно носит разнообразный и специфический характер в разные возрастные периоды.

Поэтому мнение, что начальная школа не играет существенной роли, гарантирующей технологическую грамотность в области естественных наук - возникает, как ошибочное.

https://artesnj.com/wp-content/uploads/2019/01/spark.jpg
https://artesnj.com/wp-content/uploads/2019/01/spark.jpg

Напротив, большинство исследований показывают, что данный этап естественно-научного образования (ЕНО) имеет большое значение.

Более того, ситуация показывает, что ЕНО в начальной школе, является незаменимым!

Недостатки в знаниях, вряд ли можно будет восполнить в будущем. Принято считать, что двадцать первый век, следует назвать веком современной биологии.

И это касается не только интеллекта. Моральные вопросы, такие как уважение к природе и гармония с ней - стали очень важными.

Наконец, человек должен осознать, что он не способен стать Властелином Природы.

Таким образом, естественно-научное образование, должно каким-то образом поддерживать эту идею.

Исследования показывают, что среди учителей начальной школы и учащихся преобладает практический тип мотивации взаимодействия с природой, на втором месте - эстетический тип мотивации.

Наиболее слабой представляется когнитивная мотивация.

Подготовка детей к естественно-научному образованию

Естественно-научное образование, является одной из наиболее актуальных сфер деятельности средней школы.

Следует отметить, что проблемам естественно-научного образования уделяется больше внимания в других странах.

Общие программы средних школ говорят, что курс естественных наук в школе направлен на создание условий для освоения учениками основ современных знаний в области естественных наук, и воспитание современной культуры научного мышления и деятельности, которые должны поддерживаться в реальной жизни.

Очень важно, чтобы естественные науки помогли детям сформулировать ясное понимание природы, основанное на современных знаниях в области естественных наук, подчеркивая характер взаимосвязи между природой, обществом, жизнью и культурой.

Содержание предметов естественных наук придает возможность динамизма и систематизации учебного процесса.

Таким образом, реализация системы естественно-научных знаний зависит как от преподавателя (выбор и ориентация на различные методы и формы обучения), так и от ученика (методы обучения, мотивация, общие способности), а также от широкого руководства образованием.

Кроме того, естественно-научное образование характеризуется разнообразием содержания преподавания и обучения, а так же форм, методов и видов деятельности.

Все это делает процесс обучения более эффективным:

  • Развивает интеллектуальные способности и навыки учеников,
  • Создает условия для их деятельности,
  • Развивает мышление,
  • Генерирует эстетические чувства.

Главный факт, отражающий качество подготовки подрастающего поколения естественно-научных кадров, заключается в том, что во многих случаях ученики не понимают даже самых простых взаимодействий между живой и неживой природой, не умеют систематически объяснять многие природные явления и так далее.

Отсюда следует, что школа не достигает одной из своих главных целей - молодое поколение не готовится к будущей жизни.

Осознавая, что стиль жизни современного общества основывается на науке и технике, приоритет должен отдаваться формированию естественно-научной и технологической грамотности.

Последние годы выявили ситуацию, предупреждающую о снижении уровня знаний в области естественных наук.

Различные исследования показывают, что выпускники старших классов школы имеют плохие представления об животной и неодушевленной природе.

Целостного понимания природных явлений недостаточно. Отсутствие системного подхода к объяснению природных явлений - является крайне скудным.

Многие страны, включая США, Канаду, Норвегию,и Данию, отмечают недостаточный уровень естественно-научной грамотности.

Например, в США работают лучшие ученые, но в то же время страна выражает волнение по поводу той части общества, в которой естественно-научная и технологическая грамотность недостаточна.

Один из самых больших парадоксов заключается в том, что одна и та же система может "производить" научную элиту и "неграмотных" граждан.

Многие авторы подчеркивают важность естественно-научного образования, указывая, что при образовании молодого поколения необходимо соблюдать четкий баланс между социально-гуманитарным и естественно-научным образованием.

Технический и научный прогресс требуют от каждого члена общества значительно более высокой естественно-научной и технологической компетентности.

Поэтому, естественно-научное и технологическое образование должно осуществляться последовательно и систематически, в том числе на всех уровнях школьного образования.

Я буду рада, если вы подпишитесь на мой канал и поставите лайк под этой статьей! :)