Найти тему
Pro ЖИЗНЬ

Деревенская ведьма

Приходила она ночью и могла спокойно передвигаться, не касаясь ногами земли, и с лёгкостью ходила по воде. Все, кто её видел, подстерегали несчастья, могли трагической смертью погибнуть близкие люди.
Приходила она ночью и могла спокойно передвигаться, не касаясь ногами земли, и с лёгкостью ходила по воде. Все, кто её видел, подстерегали несчастья, могли трагической смертью погибнуть близкие люди.

В селе Чирон Шилкинского района жила когда-то ведьма. Вернее, все местные жители так её называли. Что такого она натворила, что к ней прикрепилось это прозвище, неизвестно. Да только все селяне обходили её дом десятой дорогой, а с ней самой никогда не общались. Вообще, каждый населённый пункт может похвастаться такой достопримечательностью, как собственная колдунья. Некоторые к таким людям относятся с уважением, обращаются за советом или помощью, например, заговорить больной зуб, найти место, где лучше рыть колодец или просили послать богатый урожай. Такие люди живут в полном одиночестве и живут тем, чем их отблагодарят за труды благодарные соседи. Но чиронская ведьма была нелюдима, все её страшно боялись, а назвать её местной достопримечательностью язык не поворачивался. Автор данной истории, к сожалению, упустил множество фактов, которые помогли бы описать данную женщину более подробно, но, тем не менее, следующий случай в неискажённом виде предоставляется на суд читателей.

Однажды на Рождество, как это обычно и бывает, деревенская молодёжь отправилась на улицу погулять на «вечорку». Ребята гуляли по улицам, пытались колядовать и, естественно, выпивали. В ту ночь действительно было, на что посмотреть. Обильными хлопьями валил снег, ярко освещаемый пробивающейся сквозь тучи полной луной. Село Чирон стоит на крутом берегу реки Онон, откуда открывается обширный вид на заснеженную долину. Было тепло и молодёжь, разгорячённая общим весельем, забрела на «ведьмину улицу». И вот там, в свете единственного уличного фонаря, они разглядели бегающую большую свинью. Как она туда попала, откуда сбежала, почему бегала среди ночи без присмотра – эти вопросы стали задавать уже после. А в ту ночь ребята потехи ради решили изловить животное. Долго бегали они по улице, гоняя свинью по оврагам и закоулкам, выбились из сил, но таки изловили животину. И в отместку за долгую погоню отрезали несчастной свинье одно ухо. На том и разошлись. По дороге домой, проходя мимо тёмной избы ведьмы, кто-то со смехом предположил, что должно быть это она и бегала в нечеловеческом облике. Не до смеха им было на другой день, когда они увидели старуху с перебинтованной головой. Кстати, подобный образ прослеживается в ряде славянских сказок и преданий, когда якобы ведьма оборачивается в животное, а при нанесении этому животному телесных повреждений, они передаются самой колдунье. Образы бывают самыми разнообразными: это может быть и свинья, и коза, и большая жаба, и чёрная собака.

Прошло после того случая несколько лет. Старуха-ведьма стала совсем плоха здоровьем, и подошёл её черёд отойти в мир иной. Но она никак не могла умереть. Женщина сутками металась на кровати, рвала на себе волосы, а потом, обессилев, лежала долгое время без движения. По старинным обрядам деревенские жители, дабы облегчить участь несчастной и помочь ей отойти в мир иной без мук, подпилили матку её дома. После этого колдунья сразу умерла.

С этой ведьмой автор истории связывает и иные явления, происходящие до сих пор в Чироне. В частности в окрестностях якобы есть пещера с бездонным колодцем. Что туда только не бросали, но не слышно как падает. Якобы в тех местах пропадали раньше охотники. Но самое интересное, что в тех местах видели белую женщину, которую на деревенских манер называли «Белой бабой». Приходила она ночью и могла спокойно передвигаться, не касаясь ногами земли, и с лёгкостью ходила по воде. Все, кто её видел, подстерегали несчастья, могли трагической смертью погибнуть близкие люди.

Вообще, факты появления в тех местах белой женщины, приходящей в ночи, задокументированы мной не раз. Причём, из совершенно различных источников, живущих даже не в одной деревне. Последний такой случай был описан в селе Размахнино всё того же Шилкинского района под Шаман-горой. Удивительно, что и там её называли «Белой бабой». И там она могла ходить по поверхности вод реки Ингода и также приносила несчастья всем видевшим её. Удивительно устроена наша жизнь, с одной стороны всё до смешного понятно – роддом, детский сад, школа, институт, армия, свадьба, работа, пенсия. Вроде всё понятно и логично. Но с другой стороны великое множество необъяснимых историй иногда дают повод усомниться в простоте жизни.