АНАЛИЗЫ ДАННЫХ
Детские оценки точности были проанализированы с помощью пакета lme4. Модель логистической регрессии со смешанными эффектами с трехсторонним взаимодействием языка (голландский и английский), эмоций (счастья, зла и печали) и возраста в десять лет, и случайные перехваты на участника и на предмет.
Был использован пошаговый выбор в тестах ANOVA Chi-Square для выбора наиболее подходящей модели, начиная с полной факториальной модели, в синтаксисе lme4:
точность - язык
эмоции - возраст
и удаляя по одному фактору за раз в зависимости от его значимости. Кроме того, с помощью пакета DescTools, провели тесты Даннета на голландские и английские данные с точностью до переменной результата и возрастной группы как переменного прогноза, чтобы выяснить, в каком возрасте голландские и английские дети показали результаты, схожие со взрослыми.
ИТОГИ
Сравнение моделей показало, что полная модель со случайными перехватами на одного участника и на предмет значительно лучше, чем полная модель со случайными перехватами только на одного участника или только со случайными перехватами на предмет. Поэтапный выбор в обратном направлении показал, что наиболее подходящей и экономной моделью является модель с фиксированным возрастным эффектом, в синтаксисе lme4. Эта модель существенно не отличалась от полной или любой другой модели, хотя и была самой скупой.
Способность детей правильно распознавать голосовые эмоции возрастала как функция возраста. Не было обнаружено какого-либо значительного влияния языка или эмоций на точность оценок детей. Наконец, результаты тестов Даннета показали, что оценки точности результатов тестов, проведенных голландскими детьми всех возрастных групп отличались от оценок взрослых голландцев [4-6 лет; 6-8 лет; 8-10 лет; 10-12 лет], и баллы точности оценок английских детей всех возрастных групп, прошедших тестирование, отличались от баллов английских взрослых [4-6 лет разница = -0.43, p <0.001; 6-8 лет разница = -0.27, p <0.001; 8-10 лет разница = -0.20, p <0.001; 10-12 лет разница = -0.12, p <0.01].
ВОЗРАСТНОЙ ЭФФЕКТ
Как показывают результаты и данные, способность детей распознавать голосовые эмоции постепенно улучшается в зависимости от возраста. Кроме того, обнаружено, что в среднем даже самая старшая возрастная группа голландских и английских детей в возрасте от 10 до 12 лет еще не достигла совершеннолетия.
Дети в возрасте 4 лет, которые были протестированы на случайном уровне или выше, в то время как взрослые в целом показали результаты, близкие к максимальному уровню, что указывает на то, что тест охватывает широкий спектр возрастных характеристик.
Результаты соответствуют предыдущим выводам о том, что способность детей распознавать голосовые эмоции улучшается в зависимости от возраста. Может случиться так, что детям может понадобиться больше слухового опыта, чтобы сформировать надежное представление о вокальных эмоциях или полагаться на другие акустические сигналы, чем взрослым, как было показано для развития чувствительности к голосовым подсказкам. Возможно, визуальная обратная связь вызвала некоторые обучающие эффекты, хотя правильная реакция не была показана после ошибки, и обучение предъявляет относительно высокие требования к слуховой рабочей памяти, поскольку на одного докладчика и эмоции были представлены в случайном порядке в трех пунктах.
ЯЗЫКОВОЙ ЭФФЕКТ
Не были обнаружены никакие кросс-языковых эффектов между развитием вокальных эмоций у голландских и английских детей несмотря на то, что материалы были подготовлены носителями голландского языка. Более ранние исследования показали, что взрослые способны распознавать вокальные эмоции на разных языках, преимущества родного языка, по-видимому, все же есть. Слушатели лучше узнают вокальные эмоции, которые вырабатывают носители родного языка, чем другие языки. Однако в этих исследованиях использовались пять различных эмоций, которые, вероятно, значительно сложнее, чем дифференциация трех основных эмоций. Кроме того, отсутствие преимуществ родного языка может быть также связано с тем, что нидерландский и английский языки тесно связаны между собой. В настоящее время, собираются данные от турецких детей и взрослых, чтобы выяснить, есть ли какие-либо заметные кросс-языковые эффекты для типологических и фонологически более отчетливых языков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты данного исследования служат основой для развития голосового распознавания эмоций у нормально слышащих детей школьного возраста, обычно развивающихся с помощью теста. Данные результаты показывают, что существует большое, но относительно медленное развитие способности детей распознавать голосовые эмоции, что также поднимает вопрос, на каких акустических сигналах дети основывают свои решения и чем это отличается от взрослых. Дальнейшее изучение этих аспектов может быть возможно в рамках будущих исследований с использованием подходов, основанных на машинном обучении.