Найти тему
Иван Андреевич

Как я организую отдел контент маркетинга

Оглавление

Я знаю, у вас точно есть любимый канал на ютубе, возможно любимые группы в соц сетях. И вы каждый раз ждете новых выпусков или постов…

А меня всегда больше мучали другие вопросы. Как и кому удается производить такой захватывающий контент? Кто там работает за кулисами и не показывается? Сколько их? Какие у них обязанности и задачи? Как их собрали вместе и настроили на работу?

Photo by Priscilla Du Preez on Unsplash. Команда-мечта любого управляющего редактора
Photo by Priscilla Du Preez on Unsplash. Команда-мечта любого управляющего редактора

Это полезная информация: если вы сможете собрать сильную команду, то она сделает ваш бренд популярным.

В России команды образуются как-то… спонтанно что ли. Сошлись звезды – работа ладится, нет – значит не судьба. Но, как ты понимаешь, меня такое положение не устраивает. Поэтому в Штатах я нашел ответ на вопрос, как организован идеальное подразделение контент-маркетологов.

Итак, начнем с описания ролей, которые я перечислил в схеме ранее. Напомню, что не обязательно подбирать отдельного человека на каждую роль, особенно если вы не магнат. Также не обязательно четко разделять задачи по ролям (например, видеограф может неплохо писать тексты). Воспринимайте список ролей лишь как идеальную теоретическую модель.

Контент маркетологи во всем многообразии

Управляющий редактор – он же главный редактор, потому что направляет работу всей команды на достижение цели. Продюсирует контент. В его обязанности входит планирование и контроль исполнения работ всего подразделения в соответствии со стратегией. Этот специалист соединяет цели владельца бизнеса с возможностями сотрудников. В его интересах раскрыть потенциал каждого из команды. Нужен, когда отдел большой и старший копирайтер уже не справляется.

Менеджер видеоконтента – снимает и обрабатывает видеоролики (интервью, выступления, мероприятия, презентации, постановочную рекламу), для того, чтобы в дальнейшем использовать их как наиболее эффективные средства передачи информации. Хороший менеджер видеоконтента не только мастер камеры и монтажа, он еще и тонкий психолог – никогда не допустит раздражающих зрителя элементов в кадре.

SEO-специалист – отвечает за стратегию поисковой оптимизации, находит недочеты внутренней и внешней и внешней составляющей поискового маркетинга, а также предлагает варианты их исправления или обхода. Хороший SEO-шник хорошо разбирается и в поисковых движках, и в технических аспектах сайта. Возможен, но не желателен найм фрилансеров.

Старший копирайтер – курирует проекты по дизайну и контенту. Управляет группой писателей при масштабных работах. Несет ответственность за исследование целевой аудитории. Проверяет правильность выполнения всех работ подразделения перед публикацией. Сверяет готовый материал с ценностями, историей и фирменным стилем бренда. Можно назвать его голосом вашего бренда. Лучше нанимать на долгий срок. Фрилансеры не подходят категорически.

Под руководство старшего копирайтера подпадают еще несколько ролей.

Графический дизайнер – подбирает или создает изображения, фото, шрифты и прочее, чтобы сделать контент визуально привлекательным, запоминающимся и соответствующим фирменному стилю бренда. Часто нанимают фрилансеров.

Бренд-журналист – создает контент на основе событий, происходящих в компании или за ее пределами, но обязательно интересных целевой аудитории. Публикует в блоге и на каналах новости, развлекательные и обучающие материалы в виде пособий, схем, отзывов и кейсов.

Рядовые копирайтеры – пишут тексты, сценарии, речи и другие материалы. Выполняют задачи, поставленные старшим копирайтером. Для большого количества действительно крутых текстов фриланс биржи не подходят - слишком низкий уровень исполнителей.

Что делать?

Для того, чтобы разобраться с подразделением контент маркетинга, лучше всего заполнить таблицу, которую я всегда использую (она всегда пригодиться как при найме, так и при управлении отделом). В первом столбце перечислены все задачи, с которыми должны справляться контент-маркетологи. Во втором, наиболее подходящие роли. В третьем вы сами вносите имена своих сотрудников.

https://yadi.sk/i/4dBu3ZNSP1Dktg - скачать таблицу распределения обязанностей между контент маркетологами

С этой таблицей у вас никогда не будет хаоса в управлении даже большим отделом
С этой таблицей у вас никогда не будет хаоса в управлении даже большим отделом

Как пользоваться таблицей?

Для тех, у кого уже есть отдел маркетинга

Сначала выделите все задачи, выполнение которых вам требуется. Определите, какие вы можете распределить между имеющимися сотрудниками, а какие отдать на фриланс.

Если в таблице все нормально, но вы чувствуете, что имеете серьезные проблемы с производством контента, то в первую очередь ищите пробелы в работе старшего копирайтера.

Далее, если вы не планируете открывать еще одну вакансию – можете поручить нераспределенные важные задачи фрилансерам. Если планируете, то закрывайте новичком эти задачи и те, с которыми не справляются имеющиеся сотрудники.

Для тех, кто только создает отдел маркетинга

Если вы еще только собираетесь нанимать первого контент-маркетолога, в первую очередь выделите наиболее полезные вам задачи. Если планируете продвигаться через Youtube, то ищите того, кто возьмет на себя съемку и обработку видео, если хотите получть аудиторию из Яндекс Дзен и других платформ со статьями, ищите бренд менеджера.

Замечу, самый важный сотрудник подразделения – старший копирайтер. Желательно нанимать его в штат надолго. Это слишком ответственная роль для фрилансеров. Без него будет сложно, даже если остальной штат укомплектован.

Потому, если вы можете нанять единственного сотрудника, то ищите крутого копирайтера, справляющегося с должностью старшего. Будет супер, если он владеет навыками для других задач, которые вы пометили как важные.

Зеленым - все покрытые задачи, желтым - все открытые, которые нужно заполнить
Зеленым - все покрытые задачи, желтым - все открытые, которые нужно заполнить

А как найти и распознать годного копирайтера вы узнаете в следующем выпуске.