19 февраля 1985 года самолет boeing 747 авиакомпании china airlines совершал рейс по маршруту тайбэй лос-анджелес. однако, в пятисот пятидесяти километрах от побережья, на высоте 12 тысяч метров над тихим океаном у лайнера отказал 4 двигателя. после отключения автопилота, самолет внезапно перешел в крен, а затем и вовсе в пикирование. лайнер начал камнем падать вниз, приближаясь к поверхности воды со скоростью 150 метров в секунду. у экипажа было всего чуть больше минуты для предотвращения, казалось бы , неминуемого крушения самолета. самолет уже подлетал к берегу калифорнии ,как вдруг попал в зону турбулентности. боинга стало сильно потряхивать, а потому капитан попросил пассажиров пристегнуть ремни. в ходе тряски скорость самолета увеличилось до четырехсот восьмидесяти восьми километров в час ,и автопилот резко уменьшил тягу двигателей. как только скорость упала до 472 километров в час автопилот снова увеличил тягу двигателя. номер 1 2 и 3 вышли на крейсерские обороты .однако , двигатель номер 4 на команду не отреагировал, совсем остановился. капитан воздушного судна начал набор высоты для безопасного полета ,на 3 двигателях ,однако, набрать ее никак не получалось , просто не хватало тяги. поняв это, экипаж связался с диспетчерским центром в окленде и запросил разрешение на полет на более низкой высоте. пока экипаж пытался запустить двигатели, самолет начал медленно поворачивать вправо из-за дисбаланса тяги. чтобы не потерять скорость капитан попытался наклонить нос самолета вниз ,но у него ничего не получалось, боинг все больше кренился вправо. экипаж принял решение перейти на ручное управление, однако, это не помогло. самолет еще больше накренился, вошел в облака, и пилоты совсем утратили визуальные ориентиры. лайнер стал полностью неуправляемым и камнем падал в океан ходе этого 1, 2 ,3 двигатели также потеряли тягу , но из-за падения скорость самолета только увеличивалась. командир потянул штурвал на себя, и заметил, что скорость упала приблизительно до ста шестидесяти пяти километров в час. но стоило опустить нос , как боинг снова стремительно увеличивал скорость, при этом, согласно словам пилотов ,в кабине не звучало никаких сигналов о превышении максимальной скорости. пилоты совместными усилиями начали тянуть штурвал на себя, чтобы замедлить скорость и поддерживать ее, а на допустимом уровне самолет перешел в глубокое пикировании.в ходе снижение он терял высоту со скоростью 150 метров в секунду, и достигал перегрузок. из-за этого сила гравитации изменилась, людей прижало к полу, увеличив их нормальный вес в пять раз. наконец ,усилия пилотов увенчались успехом и на высоте около 3000 метров они смогли выровнять самолет. двигатели номер 1 ,2 и 3 снова заработали. но двигатель номер четыре не запустился. сам бортинженер провел стандартную процедуру запуска , и все же сумел его запустить. первоначально пилоты планировали продолжить полет в лос-анджелес, однако, после попытки набора высоты бортинженер обнаружил, что индикатор положения шасси указывает на то , что шасси выпущено, и не убирается. в гидравлической системе номер один отсутствует давление жидкости. командир принял решение направиться в ближайший аэропорт. в итоге авиалайнер благополучно приземлился в международном аэропорту сан-франциско. как затем выяснилось, самолет получил серьёзные аэродинамические повреждения. больше всего пострадала хвостовое оперение лайнера. но благо из находившихся на борту самолета 251 пассажира и 23 членов экипажа никто не погиб. лишь двадцать четыре человека получили различные травмы.